Доля провизоров, которые переключают покупателей на акционные препараты, выросла за 4 года в два раза. При всем этом докторы сохраняют ведомую роль в принятии решений о приобретении фармацевтических средств. Специалисты также отмечают рост назначений по МНН, что увеличивает роль аптечных пунктов в конечном выборе фармацевтических средств. Приобретенные данные отражают сложившуюся диспозицию меж коммерческими интересами сетей аптек и проф этикой.
Изучение динамики практики переключений в аптечных пунктах за 2020—2024 годы от компании Ipsos указывает значимые изменения. Наблюдается стабильное укрепление числа провизоров, которые осуществляют переключение на акционные препараты, — показатель возрос на 9,6 процентных пункта, достигнув 24,4 % к осени 2024 года. В 2020 году данное значение был 13,8 %. Данные были представлены на мероприятии Omni Pharma, сообщает журналист «ФВ».
Специалисты подчеркивают, что только 2,6 % служащих аптечных пунктов допускают подмену прописанных марок, что удостоверяет верность мед советам.
Практически половина покупателей (сорок восемь процентов) показывает готовность к немедленной приобретению назначенных доктором лекарственных средств без доп исследования альтернатив. Докторы сохраняют ведомую роль в принятии решений о приобретении фармацевтических средств: на назначения профессионалов ориентируются 60,4 % покупателей рецептурных и 50,5 % безрецептурных препаратов. Параллельно фиксируется рост толики назначений по МНН — с 66,3 % до 78,3 % за соответствующий временной отрезок, что значительно увеличивает значимость аптечного персонала в процессе конечного выбора лекарственных средств.