Аптечные организации, которые входят в TOP5 розничных лекарственных ассоциаций, по результатам 2024 года показали динамику выручки в среднем на уровне тридцать процентов к 2023 году. Про это, в ходе выступления на каждогоднем форуме рекламного союза независимых проф аптечных пунктов «ПроАптека», сказала гендиректор аналитической компании AlphaRM Анна Ермолаева. Мероприятие произошло 15—16 мая в Санкт-Петербурге.
Наибольшим ростом (+сорок один процент) отличился рекламный альянс независимых проф аптечных пунктов «ПроАптека», отметила специалист.
«Главным драйвером лекарственного рынка остается розничный сектор — более 60% рынка в рублях и девяносто процентов рынка в упаковках, — поведала Анна Ермолаева. — В критериях увеличения количества аптечных пунктов (в среднем на четыре процента раз в год за прошедшие 5 лет) и усиления консолидации рынка (TOP100 сетей занимают восемьдесят процентов рынка, TOP20 — семьдесят процентов) мы видим большой потенциал в развитии ассоциаций».
Рост среднемесячной выручки на одну аптеку в TOP5 ассоциаций, по данным AlphaRM, составил тринадцать процентов, из них в «ПроАптеке» +двенадцать процентов. Этот же показатель для аптечных пунктов, не состоящих в объединениях, не превысил пять процентов, в среднем же подобные аптеки окончили год с негативной направленностью выручки (-шесть процентов).
Среднемесячная выручка на одну аптеку в «ПроАптеке» выше средней для TOP5 аптечных союзов — 1,89 млн руб. против 1,69 млн руб.
В среднем по Российской Федерации каждомесячная выручка на одну аптечную компанию, по данным AlphaRM, составила 2,2 млн руб. Наибольший показатель — в Северо-Западном и Дальневосточном общегосударственных окрестностях — 2,8 млн руб. и 2,5 млн руб. следовательно, малый — в Северо-Кавказском общегосударственном окружении (1,6 млн руб.).
«В то время, в каком мы живем, принципиально заниматься управлением ассортиментом, осознавать, как изменяется наш пользователь и с ним как изменяется ассортимент, — отметила Анна Ермолаева. — В общегосударственных и локальных сетях обращается приблизительно однообразное число SKU — 36 тыс. и примерно 37 тыс. следовательно. Однако при всем этом мы смотрим разную среднюю стоимость и различный прирост продаж у различных типов сетей. Например, противопростудные и противокашлевые препараты — прирост продаж во внутренних сетях -шестнадцать процентов, в общегосударственных +пятнадцать процентов, средняя стоимость — 312 руб. и 342 руб. следовательно, противогрибковые и дерматологические препараты проявили прирост продаж на уровне -пятнадцать процентов и +девятнадцать процентов, средняя стоимость 473 руб. и 545 руб. следовательно».