В 2024 году потребление антивирусных фармацевтических средств в натуральном выражении возвратилось на «допандемийный» уровень — 86 млн упаковок (-8,9 % к 2023 году), получается исходя из сведений каждомесячного розничного аудита лекарственного рынка Рф компании DSM Group. При всем этом в рублях размер продаж остался на уровне прошедшего года — 47,4 миллиардов рублей, что на 0,1 % выше, чем год назад.
В среднем одна упаковка антивирусного препарата в 2024 году стоила 551,3 рубля, что на 9,9 % выше, чем год назад. Потому что 71,3 % натурального размера продаж занимают препараты из Списка ЖНВЛП, цены на эту категорию фармацевтических средств регулируются со стороны страны. Потому закономерно, что средняя наценка в группе составляет шестнадцать процентов.
Главные действующие вещества в группе — умифеновир, римантадин, ацикловир, имидазолилэтанамид пентандиовой кислоты, тилорон и осельтамивир. Больший размер продаж в группе занимают медицинские препараты в форме пилюль и капсул.
В большей степени группа состоит из препаратов, отпускаем?? без рецепта, на рецептурные медицинские препараты приходится тридцать шесть процентов стоимостного размера.
Всего в 2024 году на аптечных полках было представлено 132 бренда антивирусных препаратов от 102 производителей (329 артикулов).
Большая часть антивирусных средств выполняются в Российской Федерации: 81,9 % от размера продаж в рублях и 87,9 % в упаковках. Фактически все главные производители — российские. Только три из 10 ведущих компаний по числу реализованных упаковок отметились позитивной тенденцией продаж.
Лидером по увеличению из TOP10 компаний по размеру в упаковках в группе антивирусных средств прямого деяния в 2024 году стал производитель Renewal («ПФК Обновление»): +17,4 % относительно 2023 года. В рублях Renewal показывает прирост на 22,9 % за год. А также, за год расширился и ассортиментный лист производителя — с 3 до 5 брендов антивирусных препаратов. В 2024 году добавились последующие позиции: умифеновир в капсулах, созданный для профилактики и исцеления гриппа А и В и остальных ОРВИ, который применяется в всеохватывающей терапии герпетической и ротавирусной инфекции и для профилактики послеоперационных инфекционных затруднений; осельтамивир, который назначают для профилактики и исцеления гриппа. Но главную роль в позитивной тенденции производителя сыграли главные марки в пилюлях: «Римантадин Реневал» (+41,1 % к 2023 году в упаковках) для ранешнего исцеления и профилактики гриппа А и ацикловир (+7,9 %) при герпетической инфекции, ветряной оспе и опоясывающем герпесе.
На 14,1 % относительно 2023 года возросли реализации антивирусных препаратов организации «Биннофарм Групп» в натуральном выражении. В рублях повышение составило 27,3 % год к году. Главной бренд компании — продукт «Кагоцел», который используется в качестве предупредительного и целебного средства при гриппе и остальных ОРВИ, также при герпесе у взрослых, показал прирост продаж на 9,6 % к 2023 году в упаковках. Приметно подросло потребление у марок «Тилорон-Алиум» (+251,7 %) и «Римантадин Актитаб» (+47,8 %).
На 3-й строчке по темпу прироста белорусский производитель «Лекфарм» (+2,9 %) с продуктам на базе умифеновира.
Более представлены в аптечных пунктах организации «Фармасинтез» — 23 бренда антивирусных средств, «Озон Фармацевтика» — 19 брендов, «Биннофарм Групп» — 7 брендов.
Рейтинг производителей антивирусных средств по увеличению из TOP10 по натуральному размеру в 2024 году