Sanofi продала американским финансистам контрольный пакет собственного отделения продуктов для здоровья. Фармгигант хочет сфокусироваться на разработке и продаже рецептурных препаратов.
Sanofi окончила договор по продаже пятьдесят процентов акций собственного отделения безрецептурной продукции Opella. Контрольный пакет купила американская инвестиционная компания Clayton, Dubilier & Rice (CD&R) за 10 миллиардов евро (11,4 миллиардов долл.), говорится в заявлении для прессы.
Французский лекарственный великан сохранит за собой долю в 48,2 %. Как отмечается, это дозволит ему всецело сконцентрироваться на разработке биофармацевтической продукции. Муниципальный инвестиционный банк Bpifrance войдет в количество новых владельцев акций с 1,8 % капитала и займет место в Совете руководителей.
Opella заходит в тройку наиболее крупных глобальных производителей продуктов для здоровья, ведя бизнес в 100 государствах. В числе более популярной продукции — антигистаминное средство «Аллегра» (фексофенадин), жаропонижающее Doliprane (парацетамол) и слабительное «Дульколакс» (бисакодил).
За прошедшие пару лет почти все большие лекарственные компании — Johnson & Johnson, GSK, Пфайзер — провели такую же реструктуризацию, выделив из собственной структуры сектор безрецептурной продукции.
В обозримой перспективе Sanofi планирует получать только маленькие компании, сказал денежный руководитель Франсуа Морде по результатам I квартала текущего года. Как он сообщил, в приоритете — анализа, увеличение эффективности финансистов и оборотный приобретение акций. В качестве примера реализации избранного подхода он вспомнил недавнюю сделку с Dren Bio на 1,9 миллиардов долл., в итоге которой получены права на перспективный продукт от болезней иммунитета.