RNC Pharma представила данные по розничному рынку небулайзеров за I квартал 2024 года. В соответствии с данным специалистов, впечатляющая динамика наблюдалась и в натуральном, и в валютном показателях. При всем этом ассортимент расширялся в главном за счет организаций из Китая.
Российский розничный рынок небулайзеров (включая сектор e-com) по результатам I квартала 2024 года достигал 1,8 миллиардов руб. (в розничных ценах, в том числе НДС). Всего за данное время было реализовано практически 752 тыс. шт. соответственных устройств. По соотношению с I кварталом прошедшего года в валютных показателях рынок возрос на тридцать восемь процентов, в натуральных единицах — на пятьдесят один процент, подсчитали специалисты RNC Pharma.
За весь 2023 год было реализовано 1,93 млн шт. на сумму 4,86 миллиардов руб. Динамика относительно 2022 года в рублях была ниже — пол процента, натуральное потребление при всем этом подросло практически на десять процентов. На рынке наблюдается суровое изменение ассортимента и, следовательно, сокращение средней цены реализованных изделий. В отчетный период один ингалятор в среднем стоил 2,39 тыс. руб., в то время как год назад — 2,61 тыс. руб. На рынке небулайзеров, так же как и практически во всех категориях потребительской медицинского оборудования, индекс цен в 2023 году был отрицательным. В первые три месяца 2024 года цены начали расти, и относительно такого же периода 2023 года инфляция составляла 3,3 %.
В анализируемом периоде приблизительно 32% от общего валютного размера продаж небулайзеров приходилось на online-канал. В натуральном выражении доля направления e-com еще более — сорок пять процентов, при этом годом ранее данное значение составлял только тридцать три процента. Темпы развития электрической коммерции превосходят динамику обычного канала — относительно I квартала 2023 года размер продаж в онлайне возрос на шестьдесят три процента в рублях, а натуральное потребление подросло вдвое. Все же офлайн-канал также показывает весомый рост — в валютном выражении динамика +двадцать девять процентов, в натуральном +двадцать пять процентов.
На российском розничном рынке в главном представлены небулайзеры японских производителей, на них приходится свыше 45% в данной категории. На 2-й и 3-й строчке по стоимостному размеру небулайзеры из Швейцарии и Сингапура — 24 и четырнадцать процентов следовательно. В 1-ые три месяца этого года в рознице насчитывалось 44 марки из 10 государств, в том числе малочисленную русскую продукцию. На последнюю приходится всего 0,2 % стоимостного размера рынка.
В отчетный период на рынок представляли свою продукцию 39 компаний, реализации продукции 5 из них не фиксировались в первые три месяца 2023 года, некоторые из них возникли на рынке во 2-м полугодии 2023 года. Расширение ассортимента небулайзеров случается большей частью за счет организаций из Китая, например, три новых игрока в первые три месяца 2024 года представляли продукцию из данного государства.
Среди новых китайских производителей компания «Топлайф», представивш?? на рынке Российской Федерации компрессорный ингалятор «Ингалайф» и завоевала восьмую строчку в рейтинговом списке компаний по валютному размеру по результатам I квартала 2024 года с толикой чуток выше одного процента. У 2-ух остальных новых игроков из КНР пока незначимые толики на нашем рынке — в общей сложности 0,06%. Лидером в секторе небулайзеров остается японская компания «Омрон» с толикой рынка в рублях двадцать девять процентов, на 2-ой строке рейтинга — швейцарская «Би.Велл» (двадцать три процента), и третье место занимает японская «Эй Энд Ди» (шестнадцать процентов).
Наивысшую динамику в ТОР10 компаний показали организации из Китая «Гленмарк» и «Сяоми Технолоджи»: реализации ингаляторов этих компаний возросли на 77 и семьдесят два процента следовательно, в стоимостном выражении. Из числа лучших игроков отмечается японская «Эй Энд Ди» — компания показала прирост продаж практически на семьдесят процентов.
Рис. Динамика размера продаж небулайзеров на розничном рынке Рф в валютном выражении (розничные цены, в том числе НДС) в разрезе онлайн/офлайн, в 2022—2023 гг. и I кв. 2024 г., миллиардов руб.