За 2024 год аптеки реализовали 44,9 млн упак. ноотропных препаратов общей ценой 29,7 миллиардов руб., получается исходя из сведений Каждомесячного розничного аудита лекарственного рынка Рф компании DSM Group.
По результатам года отмечено уменьшение продаж в натуральном выражении на 1,7 %. При всем этом главная причина отрицательного тренда — переход на упаковки с огромным номером. В повторном подсчёте на единицы употребления ноотропных препаратов размер не прекращает расти (+0,2 %) — всего за год приобретается свыше 1 330,1 млн штук.
Как подчёркивают специалисты, пользователь для поиска подходящих препаратов все почаще обращается в онлайн и употребляет веб-площадки для заказа. За годы активного развития аптечного eCom доля ноотропов, реализуем?? через данный сектор, увеличилась свыше чем вдвое как в рублях, так и в упаковках. При всем этом если в стоимостном выражении доля ноотропных препаратов, бронируемых в онлайн, совпадает с общей толикой фармацевтических средств, которые приобретаются через веб, то в упаковках данное значение приметно выше — 11,2 % для ноотропов против 8,1 % в общем по медицинским препаратам.
По результатам 2024 года аптечные eCom-реализации ноотропных препаратов составили 3,9 миллиардов руб. (+двадцать процентов) либо 5 млн упак. (+4,1 %). Усреднённая цена одной упаковки, бронируемой онлайн, добивается 770 руб. Это на девятнадцать процентов выше, чем стоимость упаковок, которые реализуются офлайн (648 руб.). Препараты с больше высочайшей ценой почаще бронируют онлайн, чтоб найти более прибыльное предложение.
В общем темп роста online-сектора приметно выше, чем рост рынка ноотропных препаратов. Например, если общие реализации ноотропов выросли в 2024 году относительно 2021 года на сорок три процента, то online-сектор возрос больше чем вдвое (на 104%). В упаковках разница намного значительнее: аптечные реализации комплексно выросли только на 6,5 %, а в онлайне пользователь стал получать ноотропных препаратов на пятьдесят восемь процентов больше в 2024 году, чем в 2021-м.
Группа ноотропных препаратов представлена 67 производителями. На TOP10 компаний приходится шестьдесят один процент продаж в упаковках, 10,4 % из них бронируется онлайн.
Рейтинг производителей ноотропных препаратов по увеличению в онлайне из TOP10 по натуральному размеру аптечных продаж, 2024 год
Рейтинг | Производитель | Прирост, упак. к 2021 г., % | Доля, руб., 2024 г., % |
1 | «Усолье-Сибирский химико-лекарственный завод» | 100 | 8,9 |
2 | Renewal («ПФК Обновление») | 66 | 6,9 |
3 | «Герофарм» | 64 | 12,8 |
4 | «Материа Доктора» | 57 | 10,9 |
5 | «Протек» | 57 | 12,0 |
6 | «Белфармпром» | 40 | 15,8 |
7 | «Фармстандарт» | 31 | 8,6 |
8 | «Озон Фармацевтика» | 27 | 7,0 |
9 | Takeda | 20 | 14,7 |
10 | «Отисифарм» | 17 | 9,2 |
«Усолье-Сибирский химико-лекарственный завод» возглавляет рейтинг производителей по увеличению размера online-продаж в натуральном выражении в числе TOP10 компаний с наибольшим размером: относительно 2021 года число реализованных упаковок подросло вдвое. Главной ноотропный продукт этого производителя — аминофенилмасляная кислота со средней ценой 179 руб.: на его долю приходится 98,5 % продаж. Всего этот продукт выпускают 14 компаний.
На 2-й строчке по динамике в онлайн — производитель Renewal («ПФК Обновление»): относительно 2021 года размер в 2024 году в натуральном выражении увеличился на шестьдесят шесть процентов. Портфель ноотропных средств компании представлен 3-мя МНН: пирацетам (доля шестьдесят три процента), аминофенилмасляная кислота (двадцать два процента) и винпоцетин (четырнадцать процентов). Распределение как в онлайн, так и в офлайн приблизительно однообразное. Аминофенилмасляная кислота — относительно новый продукт в ранце производителя: активные реализации начались во 2-ой половине 2022 года. Однако уже в 2024 году продукт занимал пять процентов от всех продаж этого бренда, а по результатам января 2025 года доля составила шесть процентов. Усреднённая цена упаковки аминофенилмасляной кислоты производства Renewal составляет 273 руб.