В феврале 2025 года россияне заполучили 26 млн МЕД ветпрепаратов — на пятьдесят процентов выше, чем год назад. По данным RNC Pharmа, рост рынка до 4,3 миллиардов руб. почти во всем обеспечен online-продажами. Доля online-канала на розничном рынке выросла практически в два раза в январе — феврале.
В феврале 2025 года на российском розничном рынке (включая онлайн) было реализовано 26 млн малых единиц дозирования (МЕД) ветеринарных препаратов. Как получается исходя из сведений аналитической компании RNC Pharma, это на пятьдесят процентов выше, чем в феврале 2024 года, когда было приобретено порядка 17,3 млн МЕД.
Рублевый размер ветеринарной розницы составил 4,3 миллиардов руб. (в розничных ценах, в том числе НДС). По отношению к февралю прошедшего года рынок возрос на семьдесят процентов в рублях.
Высочайший спрос на ветпрепараты специалисты обычно следили весной. Обычно пик продаж фармацевтических средств для зверей приходится на апрель, но в текущем году теплая погода стала предпосылкой больше ранешнего начала роста продаж. Свыше чем 50% общего размера затрат в феврале приходилось на эктопаразитарные и антигельминтные медицинские препараты. В прошедшем году продажа схожих препаратов в феврале возросла год к году всего на семнадцать процентов, а в текущем — больше чем вдвое в рублях и на сорок девять процентов в МЕД.
Динамика на розничном рынке большей частью обеспечивалась online-каналом: год к году реализации в секторе e-com возросли в 3,8 раза в рублях и в 3,3 раза в натуральных единицах. В обычных точках относительно соответствующего временного отрезка спрос на ветпрепараты тоже вырос: +10,8 % в валютном и +12,4 % в натуральном выражении.
По данным специалистов, доля канала e-com на розничном рынке ветпрепаратов в январе — феврале 2025 года достигнула исторического наибольшего значения в сорок процентов от общего стоимостного размера. В тот же период 2024 года она была немногим свыше 21%. В натуральных показателях доля online-продаж составляла 30,5 %, год назад достигала 17,6 %. При всем этом в феврале этого года инфляция на ветпрепараты в секторе e-com достигнула малых значений — всего 7,9 %.
Существенная доля покупок в online-канале приходится на продукцию организаций из США Zoetis и MSD — в общей сложности они обеспечили свыше 38% рублевого размера рынка ветпрепаратов. Их рублевые реализации год к году выросли больше чем втрое. Но лидерами по динамике продаж стали организации из России. Например, в ТОР20 компаний исходя из убеждений валютного размера наибольший рост продаж в e-com зафиксирован у организации «ВИК» (в 7,5 раза). Иная отечественная компания — «Экопром» — нарастила реализации в секторе больше чем вчетверо.
В 1-ые два месяца 2025 года самые большие траты покупателей online-канала были нацелены на эктопаразитарный продукт «Бравекто» от компании MSD: его реализации год к году возросли в 3 раза. На 2-й строчке по рублевому размеру расположилась «Симпарика» от американской Zoetis — издержки на продукт возросли в 4,6 раза по соотношению с январем — февралем 2024 года.
Специалисты подчеркивают, что также вырос спрос на продукт для исцеления урологических болезней «Пропалин» от французской Vetoquinol. В секторе e-com реализации продукта возросли в 8,2 раза в рублях и в 5,2 раза в МЕД. Все перечисленные препараты также показывали существенную динамику в обычных точках продаж.
Рис. Структура розничного рынка ветпрепаратов в Российской Федерации по каналам продаж