Аналитики «Эвалар» оценили заметные потребительские тенденции на рынке БАД по итогам 2023 года. Они отметили, что интерес к продуктам для борьбы со стрессом и его последствиями продолжает расти, а потребление продуктов для поддержания красоты и молодости увеличивается.
Согласно отчету компании «Эвалар*», в 2023 году аптечный рынок БАД достигнет 100 млрд руб при росте +10% в рублях и -3% в упаковке. Во многом негативная динамика рынка с физической точки зрения объясняется изменением спроса в пользу более дорогих категорий. Наибольший рост был показан в верхнем ценовом диапазоне 1000 руб. И более 1500 фрикций. (кумулятивный рост с 30,1% до 35,3%) доля ценовой категории ниже 1000 руб. Она снизилась с 69,9% до 64,7%. Аналитики объяснили рост категории high-end на рынке тем, что многие ведущие бренды представили на рынке премиальные линейки в 2022-2023 годах. «Эвалар» выпустил серию «Лаборатория Эвалар**.
Аналитики «Эвалар» отмечают, что традиционные объемные категории, такие как пробиотики, пребиотики, омега, витамин С и антистресс, продолжают демонстрировать стабильную динамику. При этом категория «антистресс» в 2023 году продолжила расти. Среди ассортимента «Эвалар» наибольший эффект показали препараты, содержащие магний (+101,2%) и витамин В (+47,8%).
Ключевой особенностью 2023 года стало возрождение интереса к категориям красоты и похудения, который снизился с 2020 года.
«В 2023 году интерес пользователей к категории красоты возрастает. Это совершенно новый тренд на рынке», — отметила Наталья Прокопьева, председатель правления ЗАО «Эвалар». — Что касается сферы красоты, то здесь основные продажи — коллаген (+33%), причем большая доля в этой категории принадлежит Collagen Everlor**. Кроме того, категория похудения впервые за долгое время вернулась к росту, увеличившись на 24,9%. Также возобновили рост Alpha-Lipoic Acid (+55%), L-Carnitine и линия Positive Dynamics «Турбо Слим»**. Мы наблюдаем рост в сфере красоты из-за повышенного интереса клиентов к собственной внешности, повышения осведомленности о потенциале пищевых добавок, а также окончания «эры удаленной работы» и необходимости «вернуться к работе», рост и потеря веса. Поставить в известность».
*На основании внутренних документов.
**БАДы не являются лекарственными средствами.
Реклама «Эвалор