Новое исследование выявило разрыв в одобрении NHS по сравнению с другими видами рака
Исследование, проведенное Альянсом по борьбе с раком крови, выявило значительное неравенство в доступе к новым методам лечения рака крови в NHS. В период с 2019 по 2024 год только 56% новых методов лечения рака крови получили одобрение NICE, по сравнению с 74% для других видов рака.
Ключевым фактором является высокий процент фармацевтических компаний, которые отказываются от заключений о лечении рака крови. Производители аннулировали 38% сертификатов NICE на эти виды лечения, по сравнению всего с 14% для других видов рака.
Софи Кастелл, сопредседатель Альянса по борьбе с раком крови, сказала: “Мы невероятно обеспокоены результатами этого исследования”. Она добавила: “Результаты лечения пациентов в Великобритании отстают от наших международных коллег по всем видам рака крови, и если существуют препятствия для внедрения проверенных и эффективных новых методов лечения, трудно представить, как мы можем изменить эту ситуацию”.
Одним из примеров является терапия CAR-T, Cilta-Cel, для лечения миеломы. Пациенты в Англии увидели преимущества в ходе испытаний, но оценка NICE была прекращена. Дэвид Уильямс, 71-летний пациент, сказал: “Я был крайне разочарован прекращением лечения”. Он добавил: “Трудно думать о людях, которые не получат пользы от этого лечения”.
Наиболее распространенной причиной прекращения лечения было несоответствие результатов тестов экономической эффективности. Альянс по борьбе с раком крови предполагает, что NICE, возможно, потребуется адаптировать свои процедуры оценки к сложным и дорогостоящим методам лечения. Они также указывают на отсутствие гибкости в переговорах о ценах с NHS England.
Фиона Хейзелл, сопредседатель Альянса по борьбе с раком крови, добавила: “Недопустимо, чтобы пациенты в странах с сопоставимыми экономиками могли получить доступ к лечению рака, которое дает лучшие результаты, в то время как пациенты NHS в Англии не могут этого сделать”. Она заключила: “Правительство, Национальная служба здравоохранения Англии и фармацевтическая промышленность должны работать сообща, чтобы обеспечить соответствие британских оценочных и коммерческих моделей своевременному доступу к ним пациентов”.