Левоментола раствор в ментил изовалерате относится к коронародилатирующим средствам рефлекторного деяния. Продукт более известен под торговым наименованием «Валидол». В мае 2024 — апреле 2025 года его online-реализации повысились на сорок три процента.
За 12 месяцев, с мая 2024 по апрель 2025 года, аптеки продали 25,5 млн упаковок коронародилатирующих средств на 1,63 миллиардов руб., подсчитал «ФВ» по данным AlphaRM. По соотношению с маем 2023 — апрелем 2024 года это больше на четыре процента в рублях и меньше на семь процентов в упаковках.
Как изменяются реализации
Коронародилатирующие средства относятся к так называемым обычным продуктам, применяем?? в нашему государству в течении нескольких 10-ов лет. Эти медицинские препараты употребляют при широком диапазоне признаков. Невзирая на возникновение новых классов препаратов, классические препараты как и раньше популярны у гостей аптечных пунктов.
Главной канал продаж для коронародилатирующих средств — офлайн-аптеки. За прошедшие 12 месяцев прирост продаж конкретно в аптечных пунктах был только в деньгах — на два процента, в упаковках реализация опустилась на девять процентов.
Все огромную известность набирают веб-реализации коронародилатирующих средств (доставка + online-резервирование). С мая 2024 по апрель 2025 года online-реализации повысились на шестьдесят процентов в рублях и на сорок три процента в упаковках. И в рублях, и в упаковках доля онлайна выросла приблизительно с четыре процента в мае 2023 — апреле 2024 года до шесть процентов в мае 2024 — апреле 2025 года.
Коронародилатирующие средства представлены одним МНН — левоментола раствор в ментил изовалерате. В главном на рынке обращается монопрепрат, но есть также левоментола раствор в ментил изовалерате в композиции с декстрозой и с фенобарбиталом + этилбромизовалерианатом.
Лидеры рынка
Обычно, производители употребляют торговое наименование «Валидол», добавляя к нему заглавие компании либо зонтичного бренда, к примеру, «Валидол Авексима» либо «Валидол Реневал». Изредка видятся остальные наименования.
В числе производителей по размеру продаж в рублях лидирует «ПФК Обновление» (Renewal), доля компании на рынке коронародилатирующих средств составляет сорок один процент. На 2-й строчке «Фармстандарт», на две компании приходится выше семидесяти процентов рынка «Валидола». При всем этом в первой пятерке двузначный прирост показала только организация «ПФК Обновление». У ФП «Мелиген» реализации повысились на восемь процентов, у «Фармстандарта» — на три процента, у «Татхимфармпрепаратов» — на один процент. Реализации «Авексимы» уменьшились на тридцать один процент.
Эти же компании лидируют в online-продажах — на первом месте «ПФК Обновление», на втором — «Фармстандарт», на 3-ем — «Авексима». Больший прирост был у «ПФК Обновление» — на восемьдесят один процент, «Фармстандарт» прибавил пятьдесят семь процентов, «Авексима» — девятнадцать процентов.
В упаковках на первом месте «Фармстандарт», его доля в натуральном выражении сорок два процента, вторую строку занимает «ПФК Обновление» с толикой 23,7 %, на 2-ух лидеров приходится примерно 66% рынка.
«Валидол» выпускается в форме подъязычных пилюль либо капсул. На рынке есть также капли для приема вовнутрь. В этот форме выпускают комбинированный продукт — левоментола раствор в ментил изовалерате с фенобарбиталом и этилбромизовалерианатом («Корвалол экстра»). Но продукт не чрезвычайно популярен. За 12 месяцев продано всего примерно 7 тыс. упаковок.
«Валидол» относится к дешевым медицинским препаратам. Средняя цена упаковки в мае 2024 — апреле 2025 года составила 64 руб., по соотношению с предшествующим периодом она увеличилась на одиннадцать процентов. При всем этом у различных брендов цена колеблется от 48 руб. до 177 руб.