Содержание:
По результатам 12 месяцев (с ноября 2023 года по октябрь 2024 года) аптеки реализовали 6 млн упак. уходовой косметики для укрепления волос стоимостью примерно 3 миллиардов руб., получается исходя из сведений Каждомесячного розничного аудита лекарственного рынка Рф DSM Group. Лучший итог группа показала в 2022 году, когда пользователи аптечных пунктов заполучили косметические средства этой группы на 3,1 миллиардов руб. (+15,4 % к 2021 году).
Всего в нише средств по уходу за волосами, также товаров, действие которых направлено на укрепления волос — их рост, повышение густоты, против выпадения, также антивозрастные товары для ухода за седоватыми волосами, представлено приблизительно 1,2 тыс. артикулов от больше чем 200 производителей. В online-секторе аптечного рынка было реализовано выше 930 наименований.
Динамика размера продаж группы, 2021—2024 гг.
Доля eCom в продажах группы приметно выросла в последние несколько лет: с четырнадцать процентов в 2021 году до двадцать три процента по результатам последних 12 месяцев (ноябрь 2023 года—октябрь 2024 года). В упаковках за тот же период доля возросла на шесть процентов.
Динамика толики online-продаж группы, 2021—2024 гг.
На рынке косметики для волос с направленностью «против выпадения, для роста и роста густоты волос, антивозрастные средства для волос» тройка лидеров представлена торговыми наименованиями «Эсвицин средство для волос», «Vichy Dercos Aminexil Intensive 5 средство против выпадения волос для дам» и «Ниацейм Никотиновая кислота для волос Renewal».
TOP10 торговых наименований по стоимостному размеру, MAT Oct’24
Рейтинг | Торговое наименование | Размер продаж, млн руб. | Доля в группе, % | Доля online-продаж, % |
1 | Эсвицин средство для волос | 280 | 9,4 | 11,6 |
2 | Vichy Dercos Aminexil Intensive 5 средство против выпадения волос для дам | 154 | 5,2 | 45,0 |
3 | Ниацейм Никотиновая кислота для волос Renewal | 150 | 5,0 | 15,7 |
4 | Vichy Dercos шампунь против выпадения тонизирующий с аминексилом | 127 | 4,3 | 20,6 |
5 | Alerana шампунь интенсивное питание | 107 | 3,6 | 9,0 |
6 | Селенцин Peptide Active лосьон пептид для восстановления густоты волос | 96 | 3,2 | 41,2 |
7 | Никотиновая кислота для волос Мирролла | 92 | 3,1 | 10,0 |
8 | Селенцин Hairtherapy шампунь против выпадения волос | 73 | 2,5 | 16,4 |
9 | Alerana шампунь от перхоти | 72 | 2,4 | 17,9 |
10 | Alerana шампунь для жирных и комбинированных волос | 64 | 2,2 | 8,9 |
На первом месте лосьон-тоник «Эсвицин» с размером продаж 280 млн руб. от организации «Вио-Фарм». Доля средства для волос в анализируемой группе составила 9,4 % в рублях. С отрывом в четыре процента по доле вторую строку занимает средство против выпадения волос для дам Vichy Dercos Aminexil Intensive 5 (154 млн руб.) от L’Oreal.
«Ниацейм Никотиновая кислота для волос Renewal» на 3-й строчке по размеру продаж в стоимостном выражении (150 млн руб.), что дало возможность занять пять процентов рыночной толики в группе по результатам последних 12 месяцев (ноябрь 2023 года—октябрь 2024 года).
Порядка десять процентов от оборота группы в деньгах и девятнадцать процентов в упаковках берут в долг деньги на базе никотиновой кислоты, она же ниацинамид либо витамин РР.
На рынке косметических средств для волос с никотиновой кислотой Renewal располагается на первой строчке в стоимостном выражении, доля бренда составляет практически половину от оборота группы — 49,1 %. Практически любая 5-ая упаковка «Ниацейм Никотиновая кислота для волос Renewal» продается онлайн, подчеркнули в компании.
Кроме того, вескую долю занимает никотиновая кислота от марки «Мирролла» (30,2 %).
TOP5 косметических средств для волос с никотиновой кислотой по стоимостному размеру, MAT Oct’24