Дональд Трамп прирастил таможенные платежи для 60 государств с большим отрицательным сальдо в торговле с Соединенными Штатами. Рф в данном перечне нет, так как санкционные меры и без того «исключают сколько-либо значимую торговлю» с Москвой. Фармпродукция временно не вошла в перечень продуктов, которые облагаются пошлинами, но их введут в скором времени.
Глава Соединенных Штатов Америки Дональд Трамп не обложил пошлинами импорт лекарственной продукции, но практически наверняка сделает это позже. Про это пишет Блумберг.
Представитель администрации сказал агентству о вероятном применении статьи 232 Закона об увеличении торговли, позволяющ?? американскому главе ограничивать ввоз продуктов из остальных государств в интересах государственной безопасности. В марте на основании этого положения Дональд Трамп ввел двадцать пять процентов-ные ставки на зарубежные авто и алюминий.
В указе, размещенном на интернет-ресурсе Белого дома, отмечается «в особенности острая» надобность в развитии российского производства фармацевтики, транспортных средств и судов. Анонсируя ограничения, президент объяснил, что хочет ввести отраслевые таможенные сборы в дальнейшем.
«Фармкомпании ринутся назад, они все уже начали ворачиваться в государство, ведь при другом варианте им угрожает большой налог».
Специалисты предсказывают утверждение ставок на фармацевтические изделия в предстоящие месяцы.
Кроме того, остается непонятным, исключены ли активные лекарственные компоненты из перечня продуктов, на которые распространяются ставки. Если они не подпадают под определение «лекарственной продукции», это может значительно прирастить траты производителей дешевых аналогов.
Невзирая на отсутствие упоминаний о до этого обещанных «двадцать пять процентов либо выше» отраслевых пошлинах на лекарственный импорт, это не значит, что фармкомпании всецело избавлены от рисков. Исключение фармацевтических средств из текущего пакета ответных ставок, включающ?? ставки в размере тридцать четыре процента для Китайской Народной Республики и двадцать процентов для Евросоюза, не гарантирует, что отраслевые ставки не будут введены в дальнейшем.
Недавний опрос Организации биотехнологической индустрии (BIO) показал, что восемьдесят четыре процента из 42 принимавших участие в опросе фармацевтических организаций боятся роста издержек из-за сборов на продукты из Евросоюза. Некоторые большие представители сферы уже лоббируют в государственных структурах поэтапное введение двадцать пять процентов-ных ставок на фармацевтический импорт. В феврале Ассоциация лекарственных исследователей и производителей Америки (PhRMA), основная лоббистская группа сферы, повстречалась с Дональдом Трампом в надежде найти решение задачи. Генеральные руководителя Eli Lilly, MSD (Merck & Co. — в США и Канаде) и Пфайзер тоже находились на обсуждении.
А также, фармгиганты равномерно переносят создание на территорию США. На эти цели Eli Lilly планирует выделить 27 миллиардов долл., Johnson & Johnson – 55 миллиардов долл. Глава Пфайзер Альберт Бурла заявил, что его компания отлично представлена в государстве, но готова перенести промышленные мощности из-за границы по мере необходимости.
Американские производители фармацевтических средств длительное время употребляли офшорные зоны для вывода дохода, минимизируя размер налоговых платежей, которые выплачиваются в бюджет США. Новая тарифная политика может подорвать эту практику.
Дональд Трамп установил базисную десять процентов-ную ставку в отношении всех импортеров, которая начнет действовать 5 апреля после 12 часов ночи. Кроме того, он прирастил таможенные платежи для 60 государств с большим отрицательным сальдо в торговле с Соединенными Штатами. Их введут 9 апреля.
Рф в данном перечне нет, но глава пресс-службы Белого дома объяснила, что действующие санкционные меры и без того «исключают сколько-либо значимую торговлю» с Москвой. По данным Торгового консульства Вашингтона, в 2024 году общий объем реализованной продукции меж США и Российской Федерацией составил приблизительно 3,5 миллиардов долл. Импорт из Соединенных Штатов Америки в Российскую Федерацию уменьшился на 37,5 %, до 2,5 миллиардов долл., по соотношению с год назад. Одновременно экспорт свалился на 12,3 %, до 526,1 млн долл. Информационная база ООН по интернациональной торговле указывает, что размер экспорта лекарственных продуктов из Соединенных Штатов Америки в Российскую Федерацию достиг 133,4 млн долл. в прошедшем году, при всем этом фармимпорт из Российской Федерации составил только 833 тыс. долл.