Второй год подряд компания «Нацимбио» выступает партнером международного отраслевого конкурса «GxP-Профи». О конкурсе, инновационных подходах в производстве и привлечении молодых специалистов рассказала директор по качеству НПО «Микроген» (входит в холдинг «Нацимбио») Алла Михайлова.
— «Нацимбио» второй год поддерживает конкурс «GxP-Профи». Что изменилось в нем по сравнению с прошлым годом?
— Конкурс дает нам возможность проследить вектор инновационного развития в фармацевтической отрасли. По проектам, которые представлены на конкурсе, можно судить о том, на чем сосредоточен фокус внимания отечественных и зарубежных фармкомпаний в области инноваций, какие вопросы наиболее актуальны для отрасли в текущий момент.
Хочется отметить большой процент молодых специалистов, которые задействованы в проектных командах конкурсных проектов. И даже на презентации проектов, которые проходили в рамках выставки Pharmtech&Ingredients, выступали в основном молодые специалисты. Вызывает большую радость то, что у молодых специалистов есть такая колоссальная возможность проявить себя. У ребят очень много инновационных идей, решений, которыми они готовы делиться. Наша задача, как опытных специалистов, поддержать их, помочь, подсказать, дать им опору и возможность для реализации. И, конечно, самим активно внедряться в идеи, которые они нам предлагают.
— Какие возможности конкурс дает вашей компании?
— Главная возможность, которую дает конкурс «GxP-Профи» для всех фармацевтических компаний — и кто участвовал, и кто только думает о возможном участии в конкурсе, — это возможность поделиться свои опытом и перенять опыт коллег. Я говорю не только про опыт внедрения инновационных решений, а в целом опыт решения тех или иных задач, которые возникают перед каждым фармпроизводителем. Это также в значительной степени расширяет наши горизонты и дает нам новые возможности. Я крайне признательна организаторам конкурса за то, что у нас есть возможность дополнительного общения, возможность в неформальной обстановке поделиться своими проблемами и их решением. Потому что, понимая и зная, какие задачи и как решают наши коллеги, ты сам пытаешься максимально минимизировать риски возникновения данных ситуаций у себя на производстве. И уже обдумываешь: как я могу решить такую задачу в своей компании? Одна из ценностей данного конкурса именно в этом.
— Что вы можете пожелать участникам и будущим конкурсантам?
— Не бояться участвовать в конкурсе, давать дорогу молодым специалистам. За молодежью будущее. С учетом того интенсивного развития, которое набирает фармацевтическая отрасль в последнее время, с развитием цифровых, виртуальных технологий нам нужны молодые свежие умы, которые мыслят более широко, творчески, свободно. Конкурс — отличная возможность заявить о себе, проявить себя, дать толчок развитию новым направлениям в компании. Желаю конкурсу и организационному комитету дальнейшего развития, расширения географии и состава участников конкурса в следующем году.