Государственная Дума рассмотрела очередной проект закона о наделении кабинета министров правом регулировать размер рекламных призов. Депутаты сделали вывод, что проект закона делает опасности роста цены фармацевтических средств и в случае его принятия пострадает компании малого и среднего бизнеса. Документ в текущей редакции отклонили.
На совещании Комитета Государственной Думы по охране здоровья обговорили проект закона № 755616-8 о внесении изменений в статью 54 Общегосударственного закона «Об обращении фармацевтических средств», сообщает журналист «ФВ». Согласно мнению 1-го из создателей документа, первого заместителя главу Комитета по охране здоровья Федота Тумусова, идет речь о товарах, по которым производители фармацевтических средств платят рекламную маржу оптовому и розничному звену. Проектом закона предлагается дать право кабинету министров регулировать размеры этого рекламного приза.
Тумусов думает, что на данный момент из-за рекламных контактов вырастает стоимость на медицинские препараты для конечного пользователя. Производители, согласно его убеждению, могли бы навести эти средства на вложения, развитие производства и разработку новых препаратов.
«Потому есть надобность регулировать эти прибавки», — сказал Тумусов.
Проект закона об ограничении рекламных призов был внесен в Государственную Думу в ноябре 2024 года. Создатели документа предложили наделить правительство возможностями по определению порядка установления комплексного размера внереализационных доходов. В выплатах, которые в некоторых вариантах добиваются восемьдесят процентов, заинтересованы сначала сами производители, говорят представители розничных сетей. |
Заместитель руководителя Минздрава Сергей Глаголев не согласился с резонами инициаторов. Он подчеркнул, что проект закона делает опасности роста цен на препараты.
«А также, дисбалансируются условия конкурентной борьбы сетей аптек и субъектов среднего и малого коммерческой деятельности», — отметил Глаголев.
Он упомянул, что подобные начинания уже рассматривались в 2023 году и не были поддержаны кабинетом министров. Данный проект закона также нуждается в значительной доработке.
Зам руководителя Комитета Государственной Думы по охране здоровья Евгений Нифантьев особо отметил то, что уровень повышения цен на медицинские препараты ниже остальных товарных групп. Согласно мнению парламентария, это соединено с муниципальным управлением ценами на медицинские препараты, с высочайшей конкурентной борьбой как в числе аптечных пунктов, дилеров, так и в числе производителей дженериковых препаратов.
Нифантьев порекомендовал сотрудникам в другой раз направить внимание уровень прибыльности дилеров, аптечных пунктов и сетей аптек, также производителей.
«Информация открытая. На сегодня средняя прибыльность в дистрибьюторском звене по стране — это 0,5−0,6 %. Средняя прибыльность по незапятанной дохода в числе аптечных пунктов и сетей аптек — это полтора процента. И, как понятно, если что-то кое-где убыло, то непременно кое-где что-то прибыло», — резюмировал Нифантьев.
На данный момент маржа от рекламных мероприятий употребляется с той целью, чтоб понизить стоимость для пациента, полагает он. Поэтому, в случае принятия проекта закона в данной редакции, пострадает компании малого и среднего бизнеса.
За отклонение проекта закона отдали свои голоса большая часть парламентариев, один глас был против и один воздержался.