Евгений Коротков, генеральный директор независимой ассоциации аптечного маркетинга «Проаптека», в своем выступлении на конференции Future Projects 15 февраля заявил, что обязательная маркировка принесет прозрачность фармацевтическому рынку и облегчит его аналитическую работу. 16 место в Сочи.
«Что кардинально изменилось на рынке за последние несколько лет, так это прозрачность. Благодаря маркировке все участники фармацевтического рынка (производители, дистрибьюторы, аптечные сети и профсоюзы, которые мы представляем) имеют одинаковый язык», — Евгений — сказал Коротков.
По мнению экспертов, помимо прозрачности всех рыночных взаимодействий, маркировка позволила внести системность в расчет показателей, необходимых для оценки деятельности участников фармацевтического рынка.
«В настоящее время участники рынка коммуницируют по маркировке, сколько препарата было продано, сколько лекарств реально продано, кто имеет обязательство по свободной доступности и выполнил его. Благодаря такому единому информационному представлению выполнение каждого маркетингового контракта становится совершенно ясным и прозрачным для обеих сторон», — пояснил он. «Поэтому, в моем понимании, самая эффективная модель — это единообразие цифр, когда планы строятся на основе данных открытой маркировки и суммируются результаты».
Евгений Коротков пояснил, что в рамках прямых договоров максимальная эффективность достигается тогда, когда аптечный союз или аптечная сеть и производитель сотрудничают для достижения поставленных целей. «И сегодня для этого существует общий язык: единая информационная система», — заключил он.