Аптеки наращивают сотрудничество с компаниями-производителями: количество партнеров, с которыми заключены маркетинговые контракты, выросло за год с 20,2 до 21,3%. При этом доля законтрактованного ассортимента весной 2024 года составила 41,7% против 43,7 весной 2023 года.
Свыше 15% менеджеров по закупкам несетевых аптек отметили наличие маркетинговых контрактов с компаниями-производителями. Этот показатель вырос по сравнению с осенью 2023 года (11,1%), но практически сравнялся с показателем весны 2022 года (15,8%). При этом весной 2023 года отмечался еще более высокий уровень сотрудничества одиночных аптек с производителями: 18% респондентов указали на наличие маркетинговых соглашений. Такие данные приводит компания Ipsos, которая провела исследование Pharma-Q «Мнение провизоров, фармацевтов» (весна 2024).
Количество акций, проводимых фармкомпаниями для первостольников сетевой и несетевой розницы, весной текущего года увеличилось.
При этом доля законтрактованного ассортимента в целом в аптечных организациях не изменилась по сравнению с осенью 2023 года (41,7%), однако несколько уменьшилась по сравнению с весной 2023 года (43,7%).
Как аптекам извлечь максимальную пользу из маркетинговых договоров и какие ошибки чаще всего допускают представители розницы, читайте в материале «Ставьте лайки, жмите на колокольчик» в «ФВ» № 16 (1145) от 09.07.2024.
Читать материал полностью
09.07.2024
Ставьте лайки, жмите на колокольчик. Как происходит трансформация каналов коммуникации с врачами
Фармацевтический вестник №16 (1145) / 2024