Распространение инноваторских технологий в здравоохранении дает надежду тем клиентам, чьи болезни еще не так давно числились неизлечимыми либо тяжело поддающимися терапии. Однако даже самые прогрессивные методики исцеления могут оказаться бессильны, если пациент имеет пагубные пристрастия и низкую верность здоровому стилю жизни. Заведующая кафедрой Приволжского научного мед института Анна Масленникова уверена, что повысить возможности на подходящий финал для пациентов на стыке онкологических и кардиологических болезней может быть за счет внедрения идеи изменения поведенческих причин риска в регулярную мед практику.
Авторитетные исследования удостоверяют наличие крепкой связи меж онкологическими и кардиоваскулярными болезнями, отметила специалист.
«Прежде всего, они имеют похожий патогенез, — сказала Анна Масленникова. — Опухолевые болезни нередко сопровождаются нарушениями в сердечно-сосудистой системе. Этот процесс связан со значимым сходством этих 2-ух групп болезней с био и эпидемиологической точек зрения и обоснован общими преобразуемыми и немодифицируемыми факторами риска».
Согласно мнению доктора, в числе общих преобразуемых причин риска развития кардиоваскулярных и раковых болезней главными являются курение табака, диабет и ожирение.
Но связь рака и сердечно-сосудистых болезней не ограничивается похожим патогенезом и выслеживается также в процессе противоопухолевого исцеления, отметила онколог.
«Например, в силу высочайшей кардиотоксичности лучевая и химиолучевая терапии увеличивают риск развития ишемической заболевания сердца и сердечной дефицитности, — предупредила Анна Масленникова. — Про это говорят также советы Евро онкологического общества, которые говорят о том, что возможность развития ряда кардиоваскулярных событий увеличивается в процессе исцеления пациентов с опухолями».
Более высочайшая возможность развития ненужных явлений со стороны сердечно-сосудистой системы наблюдается конкретно в процессе противоопухолевой терапии, но также может проявиться спустя месяцы и даже годы после её окончания, выделила доктор.
«При всем этом в согласовании с клиническими советами проведение лучевой и химиолучевой терапии остается принципиальным инвентарем исцеления нерезектабельного рака, — сказала она. — Потому очень принципиально нормально оценить статус пациента и выявить все вероятные опасности и расположенности, в том числе верность здоровому стилю жизни и пагубным пристрастиям».
В рамках проведения лучевой терапии, к примеру, при опухоли груди, статус пациента и его пагубные пристрастия получают особенное значение, увидела онколог.
«С годами случается повышение количества мутаций в клеточках, ввиду чего развитие рака почаще приходится на 7—8 декаду жизни, когда почти все пациенты имеют стаж курения свыше 40 лет и часто мучаются от небезопасного, который отягощает течение рака болезни — приобретенной обструктивной заболевания легких», — поведала доктор.
Вместе с тем как объяснила Анна Масленникова, возможности на фуррор исцеления пациентов с опухолью легкого после лучевой либо химиолучевой терапии впрямую соединены с табакокурением. «В соответствии с данным метаисследования публикаций за прошедшие тридцать лет, отказ от курения во время постановки диагноза рака легких улучшает выживаемость фактически на тридцать процентов, — подчеркнула Анна Масленникова. — Это важная цифра, которая дает надежду клиентам со злокачественными опухолями на больше подходящий финал в случае полного отказа от табакокурения».
Однако, пагубные пристрастия формируются годами, потому мгновенно отрешиться от табакокурения при мощной зависимости от никотина клиентам часто чрезвычайно трудно, а нередко — и нереально, добавила онколог. «Если всецело отрешиться от сигарет не получается, в качестве альтернативного варианта стоит рассмотреть инноваторские методы понижения ущерба. Уменьшить уровень вдыхаемых вредных товаров горения может быть при помощи бездымных систем нагревания табака, — поведала доктор. — Понижение негативного действия дыма при переходе с обычного табакокурения на данные товары подкреплено исследовательскими работами и может значительно повысить возможности на выживание пациента после лучевой либо химической терапии».
Однако этот подход не является наиважнейшим по соотношению с полным отказом от курения, в контексте исцеления онкологических и кардиологических болезней такие меры могут сыграть положительную роль и продлить жизнь пациентов, не целевых на полный отказ от курения, уверена Анна Масленникова.
«Такие инструменты изменения рисков — это принципиальная, научно аргументированная возможность сделать лучше прогноз исцеления для пациентов, которая обязана учитываться в современном здравоохранении, — сказала доктор. — Только тогда усилия докторов, помноженные на последние заслуги медицины и активное участие пациентов в изменения своего стиля жизни, принесут ожидаемые показатели».