Западные фармацевтические организации значительно нарастили бюджеты на лоббирование в первые три месяца текущего года. Пфайзер и Novartis возглавили перечень, выделив по 4,2 млн долл. любая.
Наикрупнейшие западные фармкомпании существенно прирастили траты на лоббирование в первые три месяца 2025 года по соотношению с этим же периодом прошедшего года. Про это сообщает Endpoints News.
Портал приводит данные Сената США, в соответствии с которыми Пфайзер, Novartis, Amgen, Lilly и Johnson & Johnson (J&J) в общей сложности издержали на продвижение собственных интересов во императивных структурах примерно 18,7 млн долл. — практически на двадцать четыре процента выше, чем за 1-ые три месяца 2024 года.
Лидерами стали Пфайзер и Novartis, инвестировавш?? на эти цели по 4,2 млн долл. За ними следуют Amgen с показателем в 3,6 млн долл., Eli Lilly — 3,4 млн долл., J&J — 3,3 млн долл.
Для сопоставления: в первые три месяца 2024 года траты Пфайзер составляли 3,6 млн долл. (рост от года к году — восемнадцать процентов), Novartis — 3,3 млн долл. (двадцать семь процентов), Amgen — 3,5 млн долл. (три процента), Eli Lilly — 1,7 млн долл. (сто процентов), Johnson & Johnson — 2,9 млн долл. (четырнадцать процентов).
Наивысшие суммы на лоббирование выделяет и наикрупнейшая отраслeвая ассоциация — Pharmaceutical Research and Manufacturers of America (PhRMA). В первые три месяца её траты повысились на третья часть и достигнули наивысших 12,9 млн долл.
Усиление лоббистской активности соединено с инициативами администрации главу Соединенных Штатов Америки Дональда Трампа. До этого фармгиганты пробовали убедить власти поэтапно вводить ставки на ввозимые из-за границы препараты, о которых он не один раз сообщал. На прошедшей неделе Министерство торговли государства начало рассматривать импорт фармпродукции на предмет угрозы государственной безопасности, что может стать законодательной основой для принятия торговых ограничений.
А также, лидеры рынка продвигают корректировки в нормативно-правовые акты о работе менеджеров аптечных льгот (PBM) — посреднических компаний меж производителями фармацевтических средств, фирмами-страховщиками и аптечными пунктами. Они определяют, какие медицинские препараты будут покрывать страховка и размер возмещения, также договариваются о скидках с производителями. Их услуги оплачивают страховые и фармкомпании, но детали договоров с ними не раскрываются. Отсутствие прозрачности дозволяет применять трудные схемы ценообразования и оставлять для себя часть предоставленных скидок, заместо того чтоб снижать цена продукции для конечных покупателей.
Добавочно представители промышленности достигают перемены программы 340B. с помощью ей американские поликлиники получают значимые скидки на препараты. Для них цена в среднем на тридцать пять процентов ниже, чем для гос страховой программы Medicare.
Газета Politico рассказывает, что фармацевтические организации не могут выработать единую стратегию сотрудничества с администрацией Дональда Трампа. Они нанимают отраслевых лоббистов, но те подтверждают, что страшатся открыто выступать против действий президента, чтоб не утратить оставшиеся рычаги воздействия.
«Это просто обездвиживает. Вы не понимаете, что будет далее»,— сообщает издание слова 1-го из лоббистов.
Компания | I кв. 2025 | I кв. 2024 | Динамика | 2024 год |
---|---|---|---|---|
Пфайзер | 4,24 | 3,6 | +восемнадцать процентов | 10,1 |
Novartis | 4,20 | 3,3 | +двадцать семь процентов | 6,2 |
Amgen | 3,60 | 3,5 | +три процента | 14,3 |
Eli Lilly | 3,40 | 1,7 | +сто процентов | 8,4 |
Johnson & Johnson | 3,30 | 2,9 | +четырнадцать процентов | 8,3 |
Таблица: траты на лоббирование наиболее крупных фармацевтических организаций США (млн долл.)