Классические маркетплейсы не станут угрозой для электронного фармритейла, несмотря на активный рост своей доли в аптечных продажах. Таким прогнозом поделился директор департамента онлайн-продаж «Здравсити» Илья Николаев, выступая на IV конференции о трансформации цифровых технологий в фарммаркетинге Digipharma.
Мировой опыт доказывает, что будущее за нишевыми e-com-площадками, обладающими экспертизой, оказывающими комплексные услуги в сфере фармацевтической и медицинской поддержки пациентов и несущими ответственность за качество ассортимента и сервиса, добавил он.
Растущий товарооборот аптечного ассортимента на универсальных маркетплейсах и через сервисы eGrocery отмечают все отраслевые исследовательские агентства. Так, по прогнозам Data Insight, к 2025 году они будут формировать 49% продаж аптечных товаров.
Тем не менее такую тенденцию следует рассматривать как возможность, считает Илья Николаев. «Большие маркетплейсы для нас — это канал коммуникации с клиентом, — пояснил он. — Пользователь сам принимает решение, где ему удобно покупать. И наша задача — органично встроиться в эти каналы и достучаться до каждого потенциального покупателя».
Маркетплейс здоровья «Здравсити» сотрудничает с Ozon, Яндекс.Маркет, в планах — партнерство с рядом крупных сервисов доставки. По мнению эксперта, они помогают драйвить ePharm на отдаленных от мегаполисов территориях, так как работают в регионах давно и формируют потребительский опыт покупок в интернете.
Партнерство поможет реализовать задачу «Здравсити» нарастить охват, получить трафик и удержать клиента в рамках собственной «экосистемы здоровья», в которой можно будет закрыть все вопросы, связанные с сохранением здоровья, заключил Илья Николаев.