В первом полугодии 2024 года объем продаж маркетплейса здоровья «Здравсити» составил 11,3 млрд руб. Ресурс по-прежнему занимает третье место в рейтингах дистанционных сервисов от ведущих аналитических агентств по итогам периода.
Объем продаж «Здравсити» в первом полугодии увеличился на 55% относительно 2023 года, что почти в два раза выше темпов рынка e-pharm. Как отметили эксперты DSM Group, за анализируемый период аптечные онлайн-продажи в целом выросли на 28%.
Площадка | Объем, млрд руб. |
Доля в коммерческом сегменте, I п/г 2024, % | Прирост оборота по сравнению с I п/г 2023, % | Количество точек продаж |
Apteka.ru | 44,1 | 4,50 | 26,8 | 37 250 |
Eapteka.ru | 17,3 | 1,76 | 33,6 | 11 300 |
Zdravcity.ru | 11,9 | 1,21 | 55,0 | 30 647 |
Рейтинг сервисов дистанционного заказа, DSM Group, I п/г 2024 г.
В рейтинге площадок, осуществляющих онлайн-продажи, от аналитической компании Alpharm, «Здравсити» по доле рынка e-com также занял третье место. Маркетплейс сохранил положительную динамику.
Площадка | H1 2022, % | 2022, % | H1 2023, % | 2023, % | H1 2024, % |
Apteka.ru | 45.5 | 49.3 | 45.6 | 42.5 | 36 |
Eapteka.ru | 6.5 | 12.8 | 13.6 | 12.6 | 12.2 |
Zdravcity.ru | 6.5 | 8.3 | 8.4 | 7.8 | 9.1 |
Доля рынка e-com, AlphaRM, 2022—2024 гг.
В рейтингах от IQVIA «Здравсити» среди электронных платформ занимает третье место по объему продаж и первое по размеру среднего чека. По итогам первого и второго кварталов текущего года стоимость среднего чека на «Здравсити» составила 1899 рублей, что на 22,1% выше аналогичного прошлогоднего показателя.
«Высокие темпы роста выручки «Здравсити» — закономерный результат нашей стратегии, нацеленной на развитие ресурса через совершенствование пользовательского пути и повышение удобства сервиса в условиях отсутствия значимых внешних драйверов роста, — отметил генеральный директор «Здравсити» Евгений Ружейников. — Инфляционные процессы не оказали существенного влияния на наш результат. Подтверждение тому — более чем двукратное увеличение продаж в натуральном выражении (108%)».