Сеть «Апрель» поставила цель кратно вырасти по числу точек за 5 лет. На данный момент компания прирастает на 150 аптечных пунктов каждый месяц. Представители сети поведали, как отказались от заведующих и по какой системе оценивают первостольников.
К 2030 году сеть «Апрель» планирует вырасти с 9,5 тыс. до 30 тыс. аптечных пунктов. О намерениях развития за счет централизации действий поведала руководитель HR компании Ольга Радченко в процессе конференции «Зеленый крест» в Казани, сообщает журналист «ФВ».
«Мы находимся в процессе «апрелизации»: ежемесячно открываем 150 аптечных пунктов. Мы разработали эталоны обслуживания, выкладки, торгового зала и организации всех действий на каждом шаге развития», — подчеркнула она.
Автоматизация действий дозволит уменьшить количество управляющих аптечными пунктами.
«Мы ввели систему оцифровки работы каждого провизора и сейчас верно осознаем, какой спец маржинален, а какой уже малопродуктивен и с ним необходимо проститься, — сказала Радченко. — В аптечных пунктах больше нет заведующих, заместо них работают местные менеджеры, которые на данный момент управляют по меньшей мере 30 аптечными пунктами, а к окончанию года — 100 аптечными пунктами и больше».
По данным аналитической компании AlphaRM, по результатам 4 месяцев 2025 года «Апрель» занимает первую строку рейтинга с толикой розничного рынка 10,5 % по размеру продаж. Кроме того, специалисты наблюдают увеличение числа М&А-соглашений в аптечном ритейле в первые три месяца. Они связывают динамику со рвением организовать удачные кейсы ранее соперников. Полное количество аптечных заведений в сделках за январь — апрель 2025 года составило 1380, а за 2024 год — 2060.