Специалисты AlphaRM составили рейтинги компаний по размеру продаж фармацевтических средств в аптечных пунктах и в онлайне (резервирование и доставка аптекой, без учета маркетплейсов). В большинстве рейтингов если компания лидирует в офлайне, то она лидирует и в онлайне.
По результатам 10 месяцев 2024 года в общих аптечных продажах фармацевтических средств в офлайн-канале лидирует «Нижфарм». В онлайне первенство в данное время оказалось у Bayer, следует из рейтинга, который был составлен AlphaRM.
В первой тройке офлайн-продаж вторую строку занимает Bayer. На 3-й строчке – Servier. В 10-ку вошли три организации из России – «Отисифарм» (4 место), «Биннофарм Групп» (6 место), «Озон» (10 место).
В онлайне следом за Bayer идет Abbott, а позже Servier. В итоге, Servier стала третьей как в офлайне, так и в онлайне. В данном рейтинге из организации из России только «Отисифарм», вставш?? на десятую строчку.
При всем этом конкретно российские компании возглавили перечень лидеров по увеличению продаж в online-канале. На первом месте «Герофарм» с динамикой 401%, потом идет «Промомед» — 196%. Обе компании выросли за счет продаж препаратов с МНН семаглутид. Кроме этих производителей на четвертой строке оказалась ПФК «Обновление» с приростом в восемьдесят пять процентов и «Фармстандарт» — семьдесят пять процентов.
1-ые два места в рейтинговом списке компаний по продажам рецептурных препаратов совпали. И в офлайне, и в онлайне на первом месте Bayer, на втором — KRKA. Дальше места в 2-ух каналах продаж распределены по-различному.
Подобная положение дел в первой 10-ке компаний по продажам безрецептурных препаратов. Тут и в офлайне, и в онлайне лидирует «Отисифарм», на 2-й строчке — «Нижфарм», а далее расстановка сил компаний изменяется.