Содержание:
Министерство здравоохранения осуществляет разработку стратегию фармацевтического обеспечения до 2030 года. В ней запланировано учитывать обеспечение производства фармацевтических средств в государстве, создание новых препаратов, прогнозирование необходимости фармацевтических средств, также их доступность.
На открывшемся в Санкт-Петербурге 32-м Российском лекарственном форуме им. Н.А. Семашко замминстра здравоохранения Сергей Глаголев сообщил о ценностях в области фармацевтического обеспечения. Он подчеркнул, что нареченные направления будут учтены в тактики фармацевтического обеспечения до 2030 года, которую готовит Министерство здравоохранения.
Об инноваторских продуктах
В работе Министерства здравоохранения ведомую роль играет общегосударственный нацпроект «Новые технологии накопления здоровья», предполагающ?? вывод на рынок нескольких 10-ов инноваторских фармацевтических препаратов, мед изделий, мед технологий.
Параллельно, согласно мнению Глаголева, нужно разрабатывать всепригодные решения прогнозирования задач для инноваторских фармацевтических средств и их потенциального места на рынке. Эти решения должны быть платформенными и прозрачными, подходящими для использования при ускоренной регистрации, включении продукта в клинические советы, планировании и оценке нововведений в рамках личных инвестпроектов.
Кроме того, нужно выработать общее осознание устройств регистрации фармацевтических препаратов на пространстве ЕАЭС. При всем этом следует учесть данные настоящей медицинской практики, накапливаем?? в значимом объеме, внедрение искусственного ума в плане развития скрининга и изучения потенциально симпатичных инноваторских разработок фармацевтических препаратов.
О локализации и СЗЛС
Медицинские препараты, которые довольно известны и нужны страной, должны быть локализованы в государстве, произнес Глаголев. А именно, это иммунобиологические препараты из Государственного календаря предупредительных прививок.
«Мы видим залог стабильности фармацевтического обеспечения в развитии замещения импортной продукции тех препаратов, которые сейчас не имеют патентов либо в ближайшее время растеряют патентную защиты. Тут играет существенную роль разрабатываемый, также вместе с Организационным центром кабинета министров, механизм прогнозирования потребностей в дешевых аналогах, которые умеют большое значение с учетом изменения парадигмы спроса после истечения патентов, это обеспечивает и ценовой контроль», – отметил заместитель министра.
Список стратегически важных фармацевтических средств (СЗЛС) – главной элемент этих действий. «Рассчитываю, в ближайшей перспективе мы завершим полемику по причине критериев его формирования», – он дополнил.
Главный момент для Министерства здравоохранения – баланс меж рисками роста цены на медицинские препараты и пребыванием в списке СЗЛС тех препаратов, без которых охрану здоровья населения не может обойтись, и тех фармацевтических средств, которые потенциально будут все больше и поболее нужны, также после истечения патента. Принципиально, чтоб ко времени истечения патентов у отечественной промышленности были компетенции и возможности выпустить подобные препараты на рынок.
Про ЕАЭС
Некоторым блоком поставлены вопросы, которые связаны с ЕАЭС, в особенности в части внедрения механизма «2-ой излишний». Кроме того, идет речь о окончании перехода всех государств в конце этого года на правила ЕАЭС. В особенности это касается изменений правил подачи на приведение досье с правилами ЕАЭС таким образом, чтоб дедлайном 2026 года числилось не окончание приведения, а подача информацию на приведение в согласовании с евразийскими требованиями.
Кроме того, Министерство здравоохранения ведёт работу над ликвидацией противоречий в признании, регистрации и экспертизе меж государствами ЕАЭС. «Сейчас мы достигнули значимого развития в Республики Белоруссия, идем по пути ликвидации разногласий с Казахстаном, но остается очередной из суровых фронтов работы в формировании одного подхода», – сообщил Глаголев.
Это касается инспектората испытаний в клинических условиях по евразийским правилам, развития информатизации в Евразийском финансовом союзе, которая бы обеспечила российским регуляторам возможность видеть данные о подаче на регистрацию фармацевтических средств на площадках остальных евразийских государств.
Нужно утвердить организованную систему регулирования лекарственного рынка, по которой остаются определенные противоречия.
Наряду с этим в государственном законодательстве нужно окончить принятие подзаконных актов для гармонизации с нормами ЕАЭС. Сначала это новые правила ввода в гражданский оборот и правила формирования цен на незарегистрированные препараты.
Про льготное лекарственное обеспечение
В льготном фармацевтическом обеспечении есть и тактические задачи, и стратегические. К примеру, расширение внедрения солидарных торгов на местном уровне. «Мы видим чрезвычайно хорошую динамику по снижению цен в рамках общегосударственных проектов по борьбе с гепатитом С и противодействию сердечно-сосудистым болезням», – произнес заместитель министра.
2-ой момент – качество заявочных компаний, нужно актуальное аргументированное точное прогнозирование необходимости централизованно приобретаемых препаратов сначала для программы 14 ВЗН, вакцин для Государственного графика вакцинации, туберкулеза и ВИЧ-инфекции. Тут нужно, во-1-х, избегать твердых колебаний, которые угрожают качеству фармацевтической терапии, во-2-х, учесть изменения ценовой положении дел на рынке и отражение этого в формировании потребностей. И третье, нельзя допускать списания препаратов, выделил Глаголев. Стоит уделять внимание развитию качества местного прогнозирования, синхронизировать промышленные возможности с потребностями регионов и с реальной закупкой регионов. В особенности это принципиально для графика вакцинации по эпидпоказателям.
Запланировано цифровизация льготы, переход на электронный сертификат в рамках 178-ФЗ «О гос социальной поддержки».
Тактической задачей остается наибольшее возврат пациента в натуральную льготу по 178-ФЗ, чтоб обеспечить солидарность фармацевтического выделения финансовых средств и понизить нагрузку на местную льготу.
Доступность препаратов
Исходя из убеждений ценовой доступности Министерство здравоохранения видит принципиальным распространение цифрового контроля ценообразования на ЖНВЛП с учетом данных системы МДЛП, который разрабатывался вместе ФАС, Министерством промышленности и торговли и Министерством здравоохранения.
Нужным элементом доступности Глаголев назвал развитие производства аптечных фармацевтических препаратов, когда по любым причинам не доступны нужные дозы либо молекулы. Это не должно заменять серийное создание фармацевтических средств, но нужно расширить применение аптечных фармацевтических препаратов, опустить их в ОМС и программы льготного фармацевтического обеспечения.
В Министерстве здравоохранения также работают над ликвидацией ограничений, существующ?? в удаленной торговле рецептурными фармацевтическими продуктами. «Хотелось бы, чтоб данный механизм работал больше отлично и проложил магистраль для распространения удаленных форм торговли с течением времени и льготное лекарственное обеспечение», – заключил представитель Министерства здравоохранения.