16 мая в Санкт-Петербурге начал работу 30-й Российский фармацевтический форум им. Н.А. Семашко. Мероприятие открылось дискуссией «капитанов» фармбизнеса о приоритетах отрасли. Участники представили множество примеров, подтверждающих, что российские фармкомпании готовы принимать любые вызовы, отвечать на любые потребности и за последний год научились делать это даже быстрее, чем раньше.
Многие производители лекарственных препаратов еще до 2022 года и даже до начала пандемии делали ставку на импортозамещение. Не оставляют они это направление и сегодня, поскольку практика подтвердила, что выбранный вектор оказался правильным, отметили участники дискуссии. Российские фармкомпании замещают возникающий определенный вакуум по ряду лекарственных препаратов. Например, по итогам I квартала 2023 года «ПСК Фарма» нарастила производство своей продукции на 18% в натуральном выражении. Компания идет по пути углубления производственного цикла и увеличения производственных мощностей, расширяет продуктовый портфель, пояснили в компании «ПСК Фарма».
«Сегодня кто-то, как и мы, начинает производство собственных субстанций, хотя изначально планировал это в отдаленной перспективе; кто-то выпускает упаковку; некоторые компании, как мы, инвестируют в производство дополнительного сырья. Следовательно, очень скоро многое мы сможем найти у себя на рынке, и, значит, наш рынок станет сильнее, эффективнее, важнее», — убеждена генеральный директор компании «ПСК Фарма» Евгения Шапиро.
Она также сообщила о планах компании расширить поставки на розничный рынок: «К нам все больше и больше обращаются потребители в поисках, где, в какой аптеке они могут приобрести жизненно важный для них лекарственный препарат. Наблюдая такую тенденцию, мы решили начать развивать направление розничных продаж, стараемся всегда обращать внимание на потребности и обращения потребителя, стремимся помочь пациентам найти тот или иной продукт».
Еще одним приоритетным направлением российской фармотрасли участники пленарной сессии Форума имени Н.А. Семашко считают инновации, разработки. «Мы должны поддержать нашу науку и заняться собственными разработками. Наша проектная команда ищет новинки по профильным терапевтическим направлениям, затем мы проводим оценку, что из этого может получиться в виде готового продукта, насколько он будет востребован. Также стараемся вместе с научным сообществом выработать экономический баланс, когда и разработчикам будет интересно с нами работать, и нам будет интересно реализовывать готовый продукт. Конечно, все решается в коммуникации. Здесь есть перспективы для агентств — они могут стать медиаторами между производителями как коммерсантами и разработчиками как создателями каких-то изобретений», — подчеркнула Евгения Шапиро.
Помимо привлечения исследовательских институтов и групп «ПСК Фарма» ведет самостоятельные разработки, добавляя в свой продуктовый портфель новые препараты, стремясь сформировать у потребителя ассоциацию ряда терапевтических направлений именно с брендом отечественной биофармацевтической компании полного цикла.
Большой акцент производитель делает на биотехнологические препараты. Таких продуктов у компании «ПСК Фарма» пять. Еще порядка десяти находятся на стадии разработки и регистрации.
Фармацевтические производители — неотъемлемый элемент системы лекарственного обеспечения и лекарственной безопасности страны, напоминают в компании «ПСК Фарма». Евгения Шапиро уверена в важности каждого участника лекарственного обеспечения: «Аптеки обеспечивают возможность реализовать и получить препарат, фармпроизводители несут ответственность за производство качественного препарата. Роль государства также важна. Сейчас важно, чтобы каждый обратил внимание на себя и сделал лучшее, что он может сделать. Например, нам крайне важно сейчас показать врачебному сообществу, доказать потребителю, что российский, отечественный фармацевтический продукт — качественный, эффективный и безопасный. Для этого нужно проводить еще более глобальную работу, еще больше знакомить потребителей с нашими продуктами, приводить больше доказательной базы. Тогда позиции производителей еще больше укрепятся. Качество — то, на что мы сейчас должны сделать акцент. И здесь необходима консолидация усилий всех стейкхолдеров фармацевтического рынка».
Материал партнера: «ПСК Фарма»