BMO Capital Markets снизил инвестиционную оценку акций Novo Nordisk с «превосходит рынок» до «на уровне рынка», советуя финансистам сохранять существующие бумаги, но не получать новые. Специалисты отметили приемущество ранца препаратов американской Eli Lilly над продукцией датского соперника, прогнозируя предстоящее вытеснение фармацевтических средств Novo Nordisk с рынка США.
Аналитический центр BMO Capital Markets снизил оценку эффективности акций Novo Nordisk со статуса «превосходит рынок» до «на уровне рынка». Данные из отчета представил портал Fierce Pharma.
Это реальная рекомендация финансистам сохранить уже обретенные бумаги датской фармкомпании, но воздержаться от приобретения новых. Специалисты BMO также отметили приемущество ранца препаратов Eli Lilly над продукцией Novo Nordisk.
Оба производителя лидируют по рыночной капитализации в числе американских и европейских уполномоченных лиц фарминдустрии в главном благодаря продажам препаратов от диабета и ожирения: около 735 миллиардов долл. у Eli Lilly и 285 миллиардов долл. у Novo Nordisk. Показательно, что биржевая оценка Eli Lilly практически в два раза выше, даже чем у Johnson & Johnson (приблизительно 379 миллиардов долл.).
Американский фармгигант не прекращает увеличивать уровень повышения, а датский — их понижает, следует из сообщения. В прошедшем году компании отчитались об увеличении выручки на 32 и двадцать шесть процентов следовательно. В 2025 году ожидается усиление этого разрыва: Eli Lilly планирует получить доход на тридцать два процента выше, чем в 2024 году, в то время как у Novo Nordisk больше умеренные ожидания — в спектре от 16 и двадцать четыре процента.
В BMO думают, что препараты Mounjaro и Zepbound (tirzepatide) будут теснить «Оземпик» и Wegovy (семаглутид) на рынке США. Специалисты отмечают, что Novo Nordisk первой зарегистрировала свои разработки в FDA, начав реализации ранее. Но приобретенное преимущество равномерно сходит на нет.
Как считают эксперты, на это могли воздействовать трудности с поставками препаратов Novo Nordisk, из-за чего докторы все почаще стали отдавать предпочтение продукции соперника, назначая исцеление.
Положение дел может накалиться еще посильнее после того, как Eli Lilly на днях предала гласности показатели III фазы исследований в клинических условиях собственного перорального продукта orforglipron. Принимая его раз в день в протяжении 40 недель, участники сумели уменьшить вес в среднем на 4,7—7,9 %. При наибольшей дозе пациенты в среднем утратили 7,3 кг от начальных 90,2 кг. Для сопоставления: у пациентов с изначальной массой тела в 96,9 кг, которым делали инъекции «Оземпика», среднее понижение веса составило 4,7 кг.
А также, указывается очередной экспериментальный инъекционный продукт Eli Lilly от ожирения — retatrutide с тройным механизмом деяния. В процессе II фазы испытаний пациенты утратили наивысшие двадцать четыре процента веса за 48 недель. При всем этом tirzepatide показал итог в 22,5 % за 72 недели, а семаглутид — в 14,9 % за 68 недель.
BMO — это большая финансовая организация с активами на 1 трлн долл. Она практикуется на инвестиционной банковской работе и выпускает аналитические отчеты, которые отражают возможности эффективности акций, их динамику и рекомендуемые ценовые ориентиры. Выделяются три категории ценных бумаг: «превосходит рынок» (outperform) — их эффективность оценивается выше среднерыночных характеристик, «cоответствует рынку» (market perform) — если они предсказуемо идут в унисон с динамикой рынка, «убедительно советуется к приобретению» (strong-buy) — более многообещающие вложения.