Распространение цифровых услуг в фармритейле — полностью закономерный вектор движения всего мирового рынка. Про это заявил гендиректор маркетплейса здоровья «Здравсити» Борис Попов, в ходе выступления на Российском лекарственном форуме им. Семашко. Мероприятие произошло 14—15 мая в Санкт-Петербурге.
Специалист думает, что интеграция медицины и фармы — это то, что непременно состоится и без чего нереально будущее. Скорость развития в данном направлении будет зависеть от изменения законодательства.
«Цифровые услуги как обязательная составляющая всеохватывающего подхода к вопросам здоровья должны быть высококачественными и соответствовать всем правилам законодательства, — подчеркнул Борис Попов. — Однако в настоящее время трудно регуляторно скрестить фарму и здравоохранение. Лидеры лекарственного online-ритейла работают над внедрением таковых услуг. Вопрос — у кого первого получится и как кто ошибется».
Электрическая коммерция уже вошла в рынок фармритейла. В него интенсивно встраиваются большие маркетплейсы, осознавая, что фармассортимент не быть может невыгодным и что над этим необходимо работать.
«При всем этом маркетплейсы являются составляющей омниканала, в каком также полностью удачно сосуществуют остальные форматы: агрегаторы, online-сервисы, веб-аптеки и т.д. Электронный лекарственный рынок цельный, в нем трудно найти ту первую площадку, где случилось «1-ое касание», которое привело к заказу, в связи с тем, что пользователь может зайти к нам с совсем различных сторон. Непременно чрезвычайно увлекательна оценка структуры e-com и измерения удачливости того либо другого формата, но необходимо подчеркнуть, что главной составляющей в e-pharma как и раньше остаются аптеки, через которые реализуется главная масса электронных заказов», — подытожил председатель.