Подведены итоги VI Международной Конференции «Что Происходит на Рынке БАД – 2024», главного бизнес-события на рынке биологически активных добавок к пище, которое состоялось 29 ноября в Москве. Конференция собрала более 200 представителей ведущих производственных и дистрибьюторских компаний и стала ключевой площадкой для обсуждения актуальных проблем и возможностей в быстро развивающейся индустрии БАД.
Одной из центральных тем конференции стали вопросы унификации правил трансграничной торговли. Участники обсудили, как международные соглашения могут облегчить жизнь производителям и дистрибьюторам, а также какие шаги необходимо предпринять для создания более гармоничного регуляторного климата.
Директор по связям с органами государственной власти и процедурам ЕАЭС Sun Pharma Олег Супряга обратил внимание на проблему разногласий между странами ЕАЭС в требованиях к дополнительным (необязательным) надписям на упаковках БАД, в т.ч. клеймах, касающихся преимуществ продукта в отношении поддержания здоровья, допустимых к размещению, и сложившейся регуляторной практике по этому вопросу в странах ЕАЭС. Предложены возможные решения – а именно согласительные и консультативные решения на уровне экспертной комиссии ЕАЭС, которую необходимо создать, с публикацией разрешительных надписей по отношению к активным веществам. «Со стороны государства был сделан важный первый шаг — принята централизованная регистрация биологически активных добавок к пище в ЕАЭС. Назрела необходимость в дальнейшем последовательном развитии регулирования в области производства и оборота БАД между странами-членами ЕАЭС с использованием такого же подхода, который уже реализован для лекарственных средств, — сказал Олег Супряга. — В частности, целесообразно введение обязательных правил надлежащей производственной практики, взаимное признание всеми странами Союза дизайна, обязательных и дополнительных надписей на упаковке БАД, согласованных должным образом. Это даст возможность регулирующим органами отсечь недобросовестных производителей, обеспечит для добропорядочного бизнеса соблюдение принципов честной конкуренции, а для потребителей – выход на рынок продукции только самого высокого качества с дополнительными открытыми возможностями продвижения продукции».
Регулирование продаж на маркетплейсах – еще один вопрос, который оказался в центре внимания участников мероприятия. В частности, обсуждалось создание единых правил для аптечных онлайн-ресурсов и маркетплейсов. Директор департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Минпромторга Владислав Заславский проинформировал о том, что на последнем заседании Госкомиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции были выработаны решения по вопросу продажи БАД на маркетплейсах в двух направлениях. Первое включает обязательства маркетплейсов в рамках саморегулирования по проверкам продукции до ее поступления в продажу. Второе направление – это законодательные требования, которые обяжут маркетплейсы осуществлять контроль продукции, независимо от формы продажи товара потребителям. Данные решения направлены в Минэкономразвития для включения в проект закона о платформенной экономики РФ. «Мы рассчитываем, что все эти положения войдут в законопроект и маркетплейсы будут обязаны как в рамках саморегулирования, так и на законодательном уровне проверять обязательные требования, предъявляемые к товарам, перед тем как этот товар размещать», — отметил Владислав Заславский.
Генеральный директор Queisser Pharma Алексей Михайлов подчеркнул важность соблюдения требований, предъявляемых к БАД, всеми участниками рынка: «Мы отмечаем, что конкуренция в нашей сфере с каждым годом становится все жестче. Только за последний год произошел прирост компаний-производителей на 70%. Качество, безопасность и эффективность продукта — это те критерии, которые должны быть у всех игроков рынка».
Конференция привлекла внимание ключевых игроков рынка БАД и экспертов индустрии. Среди участников деловой программы – ЦРПТ, СРО «Союз производителей БАД к пище», Eas Strategies, ГК «НИЖФАРМ», «Альфасигма Рус», GLS Pharmaceuticals», «Р-Фарм», «Эвалар и другие представители индустрии БАД.
Организаторы конференции компания Р-Конф выразила благодарность участникам, спикерам и делегатам за активное участие и вклад в развитие рынка БАД: «Комментарии, обратная связь и инициативы создали атмосферу взаимного уважения и стремления к сотрудничеству, что сделало конференцию поистине уникальной. Надеемся на дальнейшее сотрудничество и ждем встречи на следующих мероприятиях в 2025 году».