Цифровизация интенсивно идет в фарму, но к использованию новых технологий нужно подступать с осторожностью. В особенности это относится ко всему, что соединено с трендовым и перспективным искусственным умом. Про это, в ходе выступления на открытии Retail TECH IT&Innovation Forum 5 сентября, сообщил технический руководитель маркетплейса здоровья «Здравсити» Андрей Пунин.
«К искусственному уму мы относимся, быстрее, недоверчиво, однако пристально смотрим за его развитием, — подчеркнул он. — В настоящее время ни медицина, ни фарма не готовы всецело положиться на ИИ. Ограничителями выступают не только регуляторы отраслей — быстрее, это нюанс ответственности и этичности самих присутствующих на рынке по отношению к своим пользователям и клиентам. Навряд ли на данный момент можно доверить самую главную ценность в жизни — здоровье — кому-то иному, не считая как живому человеку».
При всем этом в наименее рисковых направлениях фармы его можно было бы использовать, добавил специалист. К примеру, в проверке изображений в карточках продуктов, переработке инструкций к продуктам в информационные листки, как того просит нормативно-правовые акты. Искусственный ум мог бы также посодействовать в организации контроля полноты ассортимента аптеки либо работы первостольников и т.д.
«Фармритейлу нужно будет активнее идти в сторону цифровизации, — отметил Андрей Пунин. — И вопрос не только в усовершенствования бизнес-действий. Поменялись необходимости пользователя: ему недостаточно просто приобрести продукт — есть запрос на получение всеохватывающей услуги, которая закрывает вопросы, связанные со здоровьем. Просто быть магазином, веб-аптекой либо маркетплейсом на сей день уже недостаточно».