Около 500 сотрудников аптечной сети «Ригла» прошли обучение за шесть лет работы корпоративного проекта «Карьера». Из них 350 специалистов назначены на новые должности: 260 — в качестве директоров аптек, 90 — на позиции управляющих директоров. Остальные участники проекта зачислены в кадровый резерв, при наличии вакансии они будут рекомендованы для назначения на вышестоящую должность.
Первая ступень проекта «Карьера» позволяет первостольникам после прохождения курса занять вакантные позиции директоров аптек. Вторая ступень — возможность для руководителей аптек стать управляющими директорами (2—3 аптеки в управлении). Третья ступень — для управляющих директоров, планирующих возглавить объединение в 25 и более аптек. Заявки принимаются каждый квартал.
Программа «Карьера» стартовала в 2017 году в пилотном режиме в Московском регионе, в дальнейшем охватив все региональные филиалы сети «Ригла». На старте проекта первостольникам после прохождения курса предоставлялась возможность занять вакантные позиции директоров аптек. За последние три года численность кандидатов на первую ступень проекта увеличилась более чем в два раза — со 137 заявок в 2020 году до 367 в 2022 году.
В 2020 году запущены вторая и третья ступени проекта.
«В 2017 году компания всерьез задумалась о реализации нового направления стратегии работы с персоналом, направленного не только на обучение, но и на профессиональное, карьерное развитие специалистов, обеспечение ощущения стабильности и перспектив длительного сотрудничества с компанией. Программа «Карьера» — прозрачный, понятный механизм роста в компании, благодаря которому каждый сотрудник с карьерными амбициями четко представляет возможности и видит соответствующие примеры коллег. Конечно, помимо амбициозности необходимо желание развиваться — сейчас на первую ступень проекта в каждую группу приходит около 100 заявок, однако отбор проходят не все. Для самой компании проект гарантирует формирование кадрового резерва на управленческие должности и оперативное закрытие вакансий внутренними кандидатами», — рассказала заместитель генерального директора по работе с персоналом аптечной сети «Ригла» Надежда Камышникова.
В планах развития проекта — формирование кадрового резерва, в том числе штата мобильных директоров — специалистов, обладающих всеми необходимыми компетенциями, чтобы при необходимости закрыть временно вакантную позицию директора аптеки, а также расширение инструментов оценки сотрудников, реализация программы развития кадрового резерва.
Материал партнера: «Протек»