Первый «ФАРМАльный диктант» состоялся 8 апреля в Москве. Совместный проект «Тотального диктанта» и фармкомпании Renewal приглашал всех, кто связал жизнь с фармацевтикой и медициной, проверить в этот день свою грамотность. Площадкой стал Первый Московский государственный медицинский университет им. И.М. Сеченова. Также «ФАРМАльный диктант» в этот день прошел в Новосибирске.
Тотальный диктант проводился в больницах и ранее, но это были просто площадки для всех желающих, пояснили в компании. Специальный проект для целевой аудитории — фармацевты, врачи, медсестры, студенты медвузов — был инициирован и реализован впервые в рамках коллаборации с Renewal. Таким способом соорганизаторы акции выразили благодарность медикам, проявившим себя героями во время пандемии.
«Пилотный проект в этом году мы сделали в двух городах, в Москве и Новосибирске — на родине Тотального диктанта и Renewal, — сообщил исполнительный директор фонда «Тотальный диктант» Вячеслав Беляков. — Если он найдет отклик у аудитории, мы будем рады подумать об увеличении числа медицинских площадок».
«Мы понимаем, что у наших медиков и фармацевтов мало свободного времени, и хотели бы, чтобы они проводили его интересно и с пользой для себя, — заявил директор по маркетингу фармкомпании Renewal Денис Лубов. — «ФАРМАльный диктант» объединил специалистов в комфортной для них атмосфере, подарив при этом возможность поучаствовать в масштабном всероссийском проекте в рамках специальной площадки, организованной именно для них».
Московские участники писали «ФАРМАльный диктант» в Сеченовском университете, текст писателя Василия Авченко диктовал доктор медицинских наук, профессор, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой патофизиологии Института биодизайна и моделирования сложных систем МГМУ им. И.М. Сеченова Петр Литвицкий. В Новосибирске акция прошла на площадке областной клинической больницы — текст диктовал детский хирург, эндоскопист Алексей Райц.
«Для меня русский язык стал первым иностранным: у меня родители поляки, и в нашем доме был европейский стиль, — прокомментировал Петр Литвицкий. — Поэтому я с детства знаю, что в русском языке, и на каждом диктанте это чувствуется, помимо культурных моментов и общих правил, всегда есть ярко выраженный авторский стиль. И в тексте, который писали сегодня, он также сильно проявлялся. Это, конечно, затрудняет написание диктанта, но и возвышает его участников».
Одной из задач «ФАРМАльного диктанта» была заявлена борьба с мифом о том, что у всех медработников обязательно должен быть неразборчивый почерк. В 2016 году этот стереотип обыгрывал писатель Андрей Усачев в тексте «Тотального диктанта» об изобретении алфавита: «Люди стали писать буквами, и чем дальше, тем быстрее. Чем быстрее они писали, тем некрасивее у них получалось. Больше всех писали врачи: они выписывали рецепты. Поэтому у некоторых из них до сих пор такой почерк, что пишут они вроде бы буквы, а выходят иероглифы».
«Плохой почерк у врачей — это совсем не закономерность, — возразил Алексей Райц. — Мне с детства говорили, что он у меня некрасивый. Кроме прочего, я левша, поэтому у меня с ним двойная проблема. Но у меня очень много коллег с замечательным, почти каллиграфическим почерком. На самом деле, у медиков он обычно портится в университете: специфика обучения такова, что надо успевать многое записать, когда лектор рассказывает в своем темпе».
Узнать результаты своих работ участники проекта смогут до конца апреля в личных кабинетах на сайте Тотального диктанта.
Материал партнера: Renewal