По данным RNC Pharma, средний чек на розничном рынке ветпрепаратов по результатам первых 6 месяцев 2024 года составил 734 руб., что на 9,2 % выше, чем в тот же период в 2023 году. Наибольший средний чек был в столице России — 1132 руб. Столица стала единственным регионом, где разовая покупка препаратов для зверей превосходила 1000 руб.
По результатам первых шести месяцев 2024 года средний чек на розничном рынке ветеринарных препаратов составил 734 руб. По подсчетам специалистов RNC Pharma, это на 9,2 % больше по соотношению с соответствующим временным отрезком 2023 года, когда цена разовой покупки в офлайн-канале составляла 646 руб.
В 28 субъектах Российской Федерации средний чек в классической рознице не достиг уровня 500 руб. К таким регионам относятся в главном субъекты Приволжского, Сибирского и Дальневосточного общегосударственных округов.
Наивысшую величину среднего чека на ветпрепараты в рамках офлайн-канала специалисты фиксируют в столице России: с января по июнь 2024 года это значение составило 1132 руб. В периоде сопоставления покупатели в столице в среднем расходовали 1046 руб. за покупку, динамика цены среднего чека зафиксирована на уровне восемь процентов.
Столица стала единственным регионом в числе субъектов Рф, где разовая покупка препаратов для зверей превосходила 1000 руб., другие регионы значительно уступают по этому показателю. Например, в Подмосковье, располагающейся на второй строчке по размеру среднего чека, покупатели расходовали 865 руб. (+четыре процента) за отчетный период. При всем этом в центральной части Рф чрезвычайно популярен формат канала e-com, активное развитие которого в значимой степени ограничивает возможности роста чека в офлайн-рознице.
За Москвой и областью в рейтинговом списке следуют регионы Северо-Кавказского и Дальневосточного ФО. Специалисты разъясняют это относительно слабеньким уровнем развития электрической коммерции в данных субъектах: большая доля заграничных препаратов, подорожавших за прошедшие 2 года, приобретаются тут в офлайн-точках. Кроме того, на средний чек оказывают влияние организационные индивидуальности осуществления коммерческой деятельности в этих регионах.
В некоторых регионах Северного Кавказа показатель среднего чека существенно вырос относительно первых шести месяцев прошедшего года. В Республике Северная Осетия размер среднего чека возрос на сорок процентов, в Саратовской области — на двадцать четыре процента, в Кабардино-Балкарской Республике — на девятнадцать процентов, в Ингушетии — на восемнадцать процентов следовательно.
По данным специалистов, в Республике Северная Осетия — Алания динамика разовой покупки сначала обеспечена продуктами американских производителей MSD и Zoetis, которые в главном поступают на рынок в формате параллельного импорта, что и отразилось на увеличении цен и значимом увеличении цены средней покупки.
В общем по Российской Федерации рост величины среднего чека в I—II районах 2024 года наблюдался по 72 субъектам. В 58 из них подъем был относительно не большой: в спектре от 1 до десять процентов. В 13 субъектах Россия размер среднего чека за год снизился, большей частью показатель уменьшился некординально — всего на один процент.
ТОР15 субъектов Российской Федерации с наибольшей величиной среднего чека в рамках офлайн-канала розничного рынка ветеринарных препаратов
№ | Субъект федерации | Средний чек в I—II кв. 2024 г., руб. | Динамика среднего чека, I—II кв. 2024 г. / I—II кв. 2023 г., %, руб. | |
1 | Москва | 1132 | 8 | |
2 | Столичная область | 865 | 4 | |
3 | Республика Северная Осетия — Алания | 835 | 40 | |
4 | Чеченская Республика | 808 | 13 | |
5 | Республика Республика Дагестан | 782 | 11 | |
6 | Сахалинская область | 764 | 5 | |
7 | Магаданская область | 764 | 4 | |
8 | Санкт-Петербург | 763 | 6 | |
9 | Новосибирская область | 753 | 5 | |
10 | Камчатка | 715 | 7 | |
11 | Республика Саха (Якутия) | 706 | 3 | |
12 | Мурманская область | 702 | 12 | |
13 | Калужская область | 701 | 6 | |
14 | Тюменская область | 682 | 6 | |
15 | Республика Татарстан | 679 | 2 | |
RNC Pharma, Аудит розничных продаж ветпрепаратов в Российской Федерации (total se ll out) |