18 июня в рамках сессии «Здоровое общество» на Петербургском межгосударственном финансовом форуме (ПМЭФ) специалисты обговорили возможности развития рынка дешевых аналогов в Российской Федерации.
В соответствии с исследованию DSM Group, в 2024 году рост продаж воспроизведенных препаратов составил 12,4 %, что практически в два раза превысило динамику уникальных фармацевтических средств (+5,9 %). Согласно расчетам специалистов, в 2030 году доля дешевых аналогов на рынке может достигнуть шестьдесят семь процентов, удостоверяя их главную роль в обеспечении доступности терапии для миллионов пациентов.
Прибыль от дешевых аналогов дозволяет фармацевтическим организациям вкладывать в новые разработки, выделила коммерческий руководитель, член совета руководителей организации «Озон Фармацевтика» Ольга Ларина. Один из главных причин, повлиявш?? на то, что в ранце «Озон Фармацевтики» упор изготовлен на дешевые аналоги, — желание делать медицинские препараты доступнее, добавила она.
Специалист объяснила, что по истечении патента на уникальный продукт у компании есть возможность дать клиентам ту же продуктивную терапию по стоимости в два, три, а время от времени в 7 раз доступнее. Она подчеркнула, что ориентированность фармацевтических организаций на дженерические медицинские препараты — мировой тренд, а в Российской Федерации данный рынок продолжит расти, также и за счет политики замещения импортной продукции.
«Весь мир — это дешевые аналоги», — сказал гендиректор DSM Group Сергей Шуляк, указав на то, что они обеспечивают две третьих терапии во всем мире и являются основой фармацевтики. Специалист также отметил быстрое развитие лекарственных технологий, которое приводит к тому, что ко времени истечения патента и выхода на рынок воспроизведенного продукта последние выпускаются часто по больше продвинутым технологиям.
Постоянным нюансом обращения на рынке дешевых аналогов остается несправедливый скептицизм пациентов к воспроизведенным продуктам, считает управляющий экспертно-аналитического центра ФГБНУ «Государственный НИИ публичного здоровья имени Н.А. Семашко» Мария Денисова. Часто доверие к тому либо иному уникальному либо воспроизведенному продукту у докторов строится на том, какой опыт его использования сложился у доктора, и на активности рекламной кампании со стороны производителя.
«Нам необходимо увеличивать информированность покупателей и проф общества», — отметил доцент кафедры промышленной фармации Института проф образования Первого МГМУ имени И.М. Сеченова Сергей Еремеев. Открытость производителей, демонстрация улучшения их производств — это то, что дозволит укрепить репутацию российских производителей. «У нас чрезвычайно юная ветвь, которая практически «восстала из пепла» 20–25 годов назад и все это время оживленно развивается», — подытожил он.