Динамика online-продаж на рынке ветпрепаратов в январе — феврале 2024 года притормозила относительно характеристик прошедшего года, следует из отчета RNC Pharma. За прошедшие 3 года доля канала e-com на рынке фармацевтических средств для зверей размеренно росла: за январь — февраль 2024 года она достигнула 21,7 % в рублевом эквиваленте.
Общий размер розничного рынка ветеринарных препаратов с января по февраль 2024 года составил 4,5 миллиардов руб. (в розничных ценах, в том числе НДС), следует из статистики специалистов RNC Pharma. Относительно соответствующего временного отрезка 2023 года динамика зафиксирована на уровне шестнадцать процентов. Всего за два месяца покупатели заполучили 35 млн малых единиц дозирования (МЕД), а показатель прироста в натуральных величинах превысил тринадцать процентов.
Реализации росли как в online-, так и в офлайн-канале. При всем этом темпы развития направления канала e-com существенно опережают рост классической розницы. Например, реализации в онлайне выросли за два месяца на восемьдесят три процента в стоимостном и на шестьдесят пять процентов в натуральном выражении. Офлайн-канал в январе — феврале 2024 года показал увеличение на пять процентов в рублях и на семь процентов в МЕД. Специалисты подчеркивают, что динамика веб-продаж в 1-ые два месяца 2023 года была существенно выше: относительно схожего периода 2022 года реализации возросли больше чем вдвое, как в рублях, так и в МЕД.
Главной вклад в динамику продаж 2-ух месяцев этого года занес февраль. Сезонные колебания больше приметны в офлайн-канале, который исходя из убеждений короткосрочной динамики (к январю 2024 года) даже обогнал соответственный показатель по маркетплейсам в натуральных показателях. Если по отношению к январю этого года online-реализации повысились на восемь процентов, то в классической рознице — на одиннадцать процентов в МЕД. В общем на розничном рынке ветпрепаратов за февраль 2024 года было реализовано 18,4 млн МЕД на сумму 2,5 миллиардов руб.
За прошедшие 3 года доля канала e-com на рынке ветеринарных фармацевтических средств размеренно росла, не стал исключением и январь — февраль 2024 года. Доля онлайн достигнула 21,7 % в рублевом эквиваленте, тогда как в соответствующий временной отрезок прошедшего года составляла 13,7 %, а за 1-ые два месяца 2022 года — всего 6,7 %. В натуральных показателях доля выросла с 11,3 % в январе — феврале 2023 года до 16,4 % в отчетный период 2024 года.
Средняя стоимость в расчете на одну реализованную минимальную единицу по результатам первых 2-ух месяцев 2024 года в офлайн-секторе относительно соответствующего временного отрезка 2023 года опустилась на 1,4 % и составила 122 руб., в то время как на маркетплейсах цена возросла на одиннадцать процентов, до 171 руб., за МЕД.
В рамках online-канала было реализовано порядка 840 марок ветпрепаратов — это на восемьдесят процентов меньше числа брендов, которые были представлены в офлайне. При всем этом за год количество позиций в e-com подросло на 99 шт. Наибольшие траты покупателей за 1-ые два месяца в секторе электрической коммерции были направлены на эктопаразитарные средства и препараты для исцеления болезней сердца. Вместе с тем если реализации средств для ликвидации эктопаразитов возросли на восемьдесят пять процентов, то стоимостный размер кардиологических препаратов вырос практически в два раза относительно января — февраля 2023 года. В данной группе лидирует «Ветмедин» — продукт, созданный для терапии сердечной дефицитности у собак от организации «Берингер Ингельхайм». На маркетплейсах пользователи издержали на него свыше 83 млн руб. за два месяца этого года.
В классической рознице в валютном выражении также лидируют эктопаразитарные средства (на них покупатели израсходовали 564 млн руб.) и эндектоциды (529 млн руб.). Препараты для исцеления болезней сердца в офлайн-канале заняли всего только 10 место по валютным показателям.
В числе компаний на розничном рынке (включая онлайн) по результатам января — февраля 2024 года зафиксированы важные перестановки. Наибольшие объемы продаж отмечены у американской «Эланко» с ростом продаж на двадцать восемь процентов в рублях — за год компания поднялась на две строки рейтинга. С 6-ой позиции на вторую поднялась «КРКА» — динамика в рублевом эквиваленте составила +шестьдесят процентов. Иная организация из США «Зоэтис», наоборот, спустилась на третью строку рейтинга — реализации уменьшились на девять процентов относительно отчетного периода 2023 года. Перечисленные производители входят в первую тройку на розничном ветеринарном рынке и концентрируют свыше 29% стоимостных продаж в анализируемый период.
Помесячная динамика розничного рынка ветеринарных препаратов в Российской Федерации (включая online-канал) в январе 2023 — феврале 2024 года, миллиардов руб., в розничных ценах, в том числе НДС