С января по октябрь размер розничного рынка ветпрепаратов в Российской Федерации составил 36 миллиардов руб., что на пятнадцать процентов выше, чем в тот же период 2023 года. По данным RNC Pharma, реализации год к году повысились на десять процентов. Развитие online-канала притормозило в сопоставлении с прошедшим годом. В первой 10-ке лидирующих марок e-com отмечены только два российских продукта: «Сотрудник» от «Экомпром» и «Барс» от «АВЗ».
За 1-ые 10 месяцев 2024 года размер российского розничного рынка ветеринарных препаратов составил 36 миллиардов руб. (в розничных ценах, в том числе НДС). Как рассказали специалисты RNC Pharma, это на пятнадцать процентов выше, чем за соответствующий временной отрезок 2023 года. С января по октябрь этого года было реализовано 216 млн малых единиц дозирования (МЕД), год к году реализации повысились на десять процентов.
Темпы развития online-канала притормозились по соотношению с прошлогодними плодами. Рублевая динамика составила пятьдесят девять процентов, а в прошедшем году канал e-com возрос больше чем вдвое по отношению к 2022 году. По результатам первых 10 месяцев 2024 года натуральные объемы повысились на тридцать семь процентов в МЕД. Развитие офлайн-канала проходит наименее оживленно: специалисты фиксируют прирост на уровне семь процентов в деньгах и шесть процентов в МЕД. В октябре обычная розница показала наибольшие значения прироста — +одиннадцать процентов в рублях.
Доля канала e-com на рынке ветпрепаратов поступательно росла в протяжении всего прошлого года. Если в январе 2023 года она не превосходила одиннадцать процентов, то к окончанию года достигнула девятнадцать процентов от общего стоимостного размера ритейла. В среднем за январь—октябрь 2024 года доля online-продаж составила свыше 21% в валютном выражении. В марте этого года доля e-com превосходила двадцать четыре процента. В натуральных показателях рост толики наименее приметный: она выросла с 13,6 % в 2023 году до 16,2 % в 2024 году.
В online-канале в стоимостном выражении, по данным специалистов, доминируют реализации инсектоакарицидного средства «Бравекто» от «МСД». Данный продукт занимает семнадцать процентов этого сектора рынка, при всем этом в официальном порядке в Российскую Федерацию не поставляется. В первой 10-ке лидирующих марок e-com отмечены только два российских продукта: «Сотрудник» от «Экомпром» и «Барс» от «АВЗ».
Все лучшие товары в online-канале показывали положительную динамику как в рублях, так и в натуральных единицах. Исключением стал противозудный продукт «Апоквел» от организации «Зоэтис». Его натуральное потребление в online-канале снизилось на пятнадцать процентов. Специалисты подчеркивают, что на 10-ку брендов приходится около шестидесяти процентов всех валютных продаж в онлайн.
В классической рознице безусловным лидером исходя из убеждений валютного размера продаж стала «Симпарика» от организации «Зоэтис». Реализации продукта выросли относительно января—октября 2023 года на пятьдесят два процента. В первой 10-ке специалисты фиксируют 4 российских бренда, а в общей сложности ТОР10 обеспечивают всего тридцать шесть процентов рублевых продаж в канале.
Практически все российские марки в топе показывают двухзначные характеристики прироста и в рублях, и в МЕД. Одновременно натуральное потребление зарубежной продукции, которая представлена в границах первой 10-ки, понижается. Наибольшее сокращение в МЕД зафиксировано у «Бравекто» (-семьдесят процентов).
Структура розничного рынка ветеринарных препаратов в Российской Федерации по каналам сбыта в 2022—2023 гг. и январе—октябре 2024 г.