По итогам 2024 года выручка маркетплейса здоровья «Здравсити» составила 26,8 млрд рублей, что на 64% больше значений 2023 года. Ресурс сохранил третье место в рейтингах крупнейших сервисов дистанционного заказа лекарств, продемонстрировав максимальную в тройке лидеров динамику.
По данным агентства RNC Pharma, общий объем онлайн-продаж/бронирования продукции аптечного ассортимента за 2024 год достиг 432,4 млрд руб. Показатель прироста относительно 2023 года в сегменте e-com зафиксирован на уровне 32,5%.
Двукратно опережающая темпы развития рынка динамика позволила «Здравсити» нарастить долю в розничном аптечном сегменте до 1,3% (годом ранее она составляла 0,8%).
Сервисы дистанционного заказа | ||||||
№ | Аптечная сеть | Количество точек | Объем валовых e—com продаж, млрд руб. | Доля на рынке, %, руб. | ||
ЛП | не ЛП | Рынок в целом, без ЛЛО | ||||
1 | «Аптека.Ру» | 39 176 | 91,9 | 3,9 | 5,2 | 4,2 |
2 | «Еаптека» | 11 892 | 29,7 | 1,5 | 2,4 | 1,7 |
3 | «Здравсити» | 33 292 | 26,8 | 1,3 | 1,1 | 1,2 |
4 | «Ютека» | 50 353 | 24,5 | 1,2 | 1,0 | 1,1 |
5 | Polza.ru | 32 090 | 8,6 | 0,4 | 0,4 | 0,4 |
Источник: RNC Pharma®, Рейтинг российских аптечных сетей
В рейтинге от IQVIA по стоимости среднего чека «Здравсити» удержал лидерство среди электронных платформ.
№ | Электронная платформа | Стоимость среднего чека, I-IV кв. 2024, руб. | Изменение стоимости среднего чека I-IV кв. 2024/I-IV кв. 2023, % |
1 | «Здравсити» | 1 844 | 11,9 |
2 | «Еаптека» | 1 811 | 21,1 |
3 | «Аптека.ру» | 1 621 | 3,6 |
4 | Polza.ru | 1 214 | 22,6 |
Источник: IQVIA, Рейтинг аптечный сетей России
«Достигнутые финансовые результаты — отражение наших усилий по качественному совершенствованию платформы, ее функциональных и сервисных возможностей, — прокомментировал генеральный директор «Здравсити» Евгений Ружейников. — 2024 год ознаменовался интеграцией медицинских услуг на «Здравсити». Мы доработали страницы ресурса, предоставив партнерам больше возможностей для продвижения. Оптимизировали пользовательский путь, обеспечив простой алгоритм покупки товаров вне зависимости от внутренних логистических настроек. Все это положительно сказалось на нашей пользовательской базе, которая по итогам года выросла на треть, и объеме заказов, увеличившегося в полтора раза».
Реклама, ГК «Протек»