Члены Государственной Думы предложили заставить маркетплейсы демонстрировать пользователям поначалу продукты российского производства. Их хотят расположить на первых 5 позициях каталогов и по итогам поиска. Это должно провоцировать создание и прирастить налоговые поступления в бюджет.
В Государственную Думу внесен проект закона № 831379-8, которым предлагается внести перемены в ст. 8 Общегосударственного закона «Об основах муниципального регулирования торговой работе в России». Документ ориентирован на обеспечение наиважнейшей поддержки продуктов российского производства при удаленной торговле.
Инициаторы проекта закона дают заставить маркетплейсы демонстрировать продукты российского производства на первых 5 позициях в собственных каталогах либо по итогам запроса в поисковике пользователя. Аспекты отнесения продуктов к российским в части определения степени локализации их производства обусловит правительство.
Как надо из объяснительной записки, документ разработан с той целью, чтоб предоставить преимущество российским изготовителям продуктов, прирастить объемы их продукции и провоцировать российскую индустрия. Принятие проекта закона, как убеждены создатели, прирастит конкурентоспособность российских продуктов и, следовательно, увеличит занятость жителей и налоговые поступления в бюджеты Россия различных уровней.
До этого президент утвердил закон о необходимости добавлять в описание продукта на маркетплейсах ссылку на декларацию на него в соответственном реестре. Это коснется также реализации продуктов аптечного ассортимента. Закон начнет действовать с 1 сентября 2026 года.
Проект закона о регулировании работе маркетплейсов представили на рассмотрение Государственной Думы в марте прошедшего года. А также, в Совете Федерации давали сделать муниципальный маркетплейс, на котором будут продаваться только российские продукты.