Темпы прироста аптечного рынка веб-торговли притормаживают, но характеристики все равно остаются выше роста аптечного рынка в общем. Таковы результаты анализа компании DSM Group. Как считают специалисты, эта динамика будет сохраняться в наиблежайшие пару лет. По результатам первых 9 месяцев 2024 года аптечный сектор увеличился на семнадцать процентов к соответствующему временному отрезку 2023 года. При всем этом динамика аптечного онлайна составила +двадцать семь процентов, в итоге доля eCom возросла до 13,5 %.
Фармацевтические препараты находятся на 6 месте по доле онлайн (12,6 %) в числе главных категорий аптечного ассортимента. Это в два раза менее, чем у БАД и селективной косметики.
Вес фармацевтических средств в аптечном eCom составляет существенную долю оборота — семьдесят пять процентов. Специалисты фиксируют определенный неуравновешенность в структуре продаж фармацевтических средств через разные online-сервисы. С одной стороны, в данное время разрешена доставка на дом только безрецептурных ЛП, с иной — огромную долю в online-резервировании занимают RX-препараты. Так можно увидеть, что покупатели употребляют площадки для сопоставления цен и разового заказа нужных позиций.
В январе — сентябре 2024 года размер продаж фармацевтических препаратов, реализованных аптечными пунктами онлайн, составил 260,3 млн упаковок на сумму 149,6 миллиардов рублей в розничных ценах. При сопоставлении с соответствующим временным отрезком 2023 года реализации возросли на 27,7 % в рублях, в упаковках темп прироста приметно отстает от динамики стоимостного размера — +6,6 %. Средняя цена упаковки продукта в онлайне приметно выше, чем по рынку в общем: 574,7 против 368 руб.
Доля eCom в аптечных продажах фармацевтических препаратов по итогам первых 9 месяцев 2024 года возросла до 12,6 % в валютном эквиваленте и до 8,1 % в натуральном выражении. Это вдвое выше, чем в июне — декабре 2020 года.
13 из 15 ведущих компаний отметились приростом online-продаж относительно 9 месяцев 2023 года. Наибольшим приростом продаж в упаковках отметилась организация «ПФК Обновление» (Renewal). Размер реализации производителя в упаковках возрос на 16,8 %, в конечном итоге Renewal упрочила свое положение в рейтинговом списке и переместилась с 17-й строки на 11-ю по натуральному размеру. Почаще всего из ассортимента Renewal онлайн заказывают анальгетики, антисептики и антисептические препараты для исцеления болезней кожи, также назальные препараты.
В числе российских производителей на первом месте по натуральному размеру размещается группа анальгетиков, а Renewal заходит в TOP3 в упаковках с приростом 14,9 %. Компания также занимает высочайшие позиции в продажах последующих групп препаратов: бета-адреноблокаторы — 3 место в упаковках и 1 место по увеличению (+двадцать четыре процента) из TOP5; плазмозамещающие и перфузионные смеси — 6 место в упаковках и 1 место по увеличению (+117,2 %) из ТОР10; препараты, которые способствуют пищеварению, в том числе ферментные препараты, — 5 место в упаковках и 1 место по увеличению (+59,9 %) из TOP5.
Рейтинг производителей фармацевтических препаратов в online-секторе аптечного рынка по увеличению в упаковках из TOP15 по натуральному размеру, январь — сентябрь 2024 года
Ранг по увеличению |
Производитель |
Прирост к январю-сентябрю 2023 года, % |
Доля, % |
1 |
ПФК Обновление (Renewal) |
+16,8 |
2,0 |
2 |
A.Menarini |
+15,4 |
2,0 |
3 |
Sanofi |
+12,2 |
2,4 |
4 |
Novartis |
+11,4 |
2,3 |
5 |
Teva |
+10,7 |
3,1 |
6 |
Биннофарм Групп |
+10,5 |
2,5 |
7 |
Озон |
+9,7 |
3,1 |
8 |
Servier |
+9,1 |
2,2 |
9 |
Abbott |
+8,5 |
1,9 |
10 |
Dr.Reddy’s |
+7,7 |
2,0 |
11 |
KRKA |
+6,3 |
1,9 |
12 |
Отисифарм |
+5,4 |
3,0 |
13 |
Нижфарм |
+3,3 |
2,9 |
14 |
Polpharma |
-0,7 |
2,4 |
15 |
Фармстандарт |
-4,6 |
6,2 |