Фейковый аккаунт Eli Lilly в Twitter сообщил, что компания будет раздавать инсулин бесплатно. Официальным лицам Lilly пришлось принести извинения, а акции производителя рухнули в цене. Потери оцениваются в 15 млн долл.
Eli Lilly потеряла 15 млн долл. из-за фейка в Twitter, подсчитал Moneycontrol. Неизвестный пользователь создал фейковый аккаунт под названием @EliLillyandCo, купил за 8 долл. специальную синюю галочку рядом с именем, которая подтверждает, что аккаунт принадлежит официальному лицу. 10 ноября появилось сообщение, что «инсулин теперь стал бесплатным». Фейковое сообщение всего за несколько часов набрало более 1500 ретвитов и 11 000 лайков, пишет FiercePharma.
Этот твит стал настолько популярным, что официальный аккаунт Eli Lilly в Twitter был вынужден опубликовать ответ. «Мы приносим свои извинения тем, кто получил вводящее в заблуждение сообщение от поддельного аккаунта Lilly. Наш официальный аккаунт в Twitter — @LillyPad», — написали представители компании.
Тем не менее акции компании в пятницу, 11 ноября, упали в цене более чем на 5%, пишет Proactive Investors. Акции других производителей инсулина, Novo Nordisk и Sanofi, упали в цене почти на 4%. По состоянию на понедельник, 14 ноября, акции Eli Lilly все еще стоят меньше, чем на прошлой неделе.
Новая политика Twitter позволяет любому пользователю приобрести специальную синюю галочку рядом с именем, которая подтверждает, что аккаунт принадлежит официальному лицу. Ранее такие галочки выдавались администрацией соцсети после тщательной проверки. Сейчас фейковый аккаунт лишился специального знака, доступ к сообщениям закрыт, однако в его описании стоит ссылка на официальный сайт Eli Lilly.
Новые правила были введены миллиардером Илоном Маском, купившим компанию. Всего за неделю фейковые аккаунты поставили в затруднительное положение множество компаний. Другие решения Маска привели к тому, что ряд рекламодателей, в числе которых Pfizer, свернули рекламу на платформе, пишет Business Insider.
Twitter был заблокирован на территории России 4 марта по решению Роскомнадзора. Доступ к социальной сети ограничен на основании ст.15.3 ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».