Депутат Государственной Думы Ира Филатова призвала ужесточить уголовную и административную вину за создание и реализацию контрафакта до «чувствительных» размеров. Идет речь также о биодобавках, медицинских препаратах и медизделиях.
Член Комитета Государственной Думы по защите конкурентной борьбы Ира Филатова предложила усилить меры ответственности за создание и продажу контрафакта, в том числе на биологическом уровне активные добавки (БАД), медицинские препараты, мед изделия, косметические средства и товары для здорового питания. Таким воззрением она поделилась в процессе III Государственного конгресса «Национальное охрану здоровья населения 2024».
Филатова упомянула, что на данный момент на проверки продуктов, которые реализуются через электронные площадки, действует мораторий.
В марте 2023 года правительство продлило мораторий на плановые проверки бизнеса. До 2030 года они будут проводиться только на объектах высочайшего риска. |
«Нужны исключения, возвратить проверки для ряда наименований продуктов, также продовольствия, фармацевтических средств и медизделий, БАД и косметических средств. Повышение уголовной и административной ответственности до чувствительных размеров за создание и реализацию контрафакта», — сообщила депутат.
Как она сообщила, трудность заключается в стремлении людей сберечь: поэтому создается спрос на подделки и непонятные «аналоги».
До этого Некоммерческое объединение по защите прав покупателей «Общественная потребительская инициатива» (ОПИ) предложила ввести административную либо уголовное наказание для маркетплейсов и их управляющих перед пользователем за качество продукции, также биодобавок.
В марте в Государственную Думу занесли Проект закона о регулировании работе маркетплейсов. Члены сената предложили установить требования к договорам, которые собственник маркетплейса заключает с торговцем и пунктом выдачи заказов. Кроме того, в Совете Федерации предложили сделать муниципальный маркетплейс, на котором будут продавать только российские продукты. А с 1 декабря в Российской Федерации могут начать инспектировать реальную производственную деятельность производителей биодобавок.
Присутствующие на рынке и специалисты все почаще находят на маркетплейсах незарегистрированные БАД либо медицинские препараты под «маской» биодобавок. «ФВ» разобрался, какие требования предъявляют к биодобавкам.
Online-площадки, расширяя свое пребывание на фармрынке, игнорируют его правила. Пока меры действия на площадки ограничиваются порицанием коллег по цеху. Однако, к примеру, в случае с продажей биодобавок, которые имитируют уникальный «Оземпик», это не сработало. Оператор площадки не увидел в портфелях, ставш?? достоянием всего рынка, ни нарушения прав автора, ни нерадивой рекламы. Меры ответственности online-витрин должен найти проект закона «О платформенной экономике», разрабатывающ?? Министерство экономического развития. В ходе внесения изменений почти все его пункты перетерпели катигоричные изменения, но документ как и раньше не устраивает ни надзорные ведомства, ни присутствующих на рынке. Детальнее о положении дел читайте завтра в свежайшем номере газеты «ФВ».