Успех эксперимента по дистанционной торговле рецептурными препаратами во многом зависит от того, насколько грамотно и удобно выстроен пользовательский путь. Об этом заявил генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов на IX Международном форуме бизнеса и власти «Неделя российского ритейла».
К сожалению, на сегодня понятная маркетинговая воронка, привлекательная для пациентов с электронными рецептами (ЭР), пока не сформирована, подчеркнул он.
«Клиенты привыкли к определенному пользовательскому пути на той или иной электронной торговой площадке, — отметил эксперт. — Нужно встроить электронный рецепт как понятный элемент в цепочку шагов пользовательского пути, и тогда все трудности внедрения ЭР будут сняты. Текущая ситуация с организацией выписки и отпуска рецептурных препаратов не способствует внедрению электронного рецепта. Почему бы не сделать выписку электронных рецептов обязательной и через какое-то время вовсе отказаться от заполнения бумажных назначений, оформляя их только по требованию пациента?».
«Здравсити» заинтересован в том, чтобы система электронного рецепта развивалась, потому что запрос на доставку есть, добавил Борис Попов. Но из-за того, что пользовательская корзина может состоять как из рецептурных и безрецептурных препаратов, а также сопутствующих категорий товаров, при оформлении доставки она разбивается, в результате чего клиент не может получить полный заказ в рамках доставки. Это серьезное ограничение, которое вынуждает пользователя иногда вовсе отменять заказ.
Маркетплейс здоровья «Здравсити» интегрировался со столичной системой ЕМИАС и стал первым онлайн-сервисом в Москве, который будет осуществлять курьерскую доставку лекарств по электронным рецептам.
«Как участник эксперимента по дистанционной продаже RX-препаратов мы выбрали самый большой регион и самого прогрессивного оператора, — рассказал он. — В Москве есть подготовленные цифровизированные пользователи разных возрастов и реальный физический спрос, чтобы отточить все процессы. Мы провели внутренние тесты по доставке, они прошли успешно. Однако если говорить о внешних пользователях, заказывающих по электронным рецептам, то их очень мало».
Эксперт предложил передать процесс валидации электронных назначений на сторону торговых онлайн-площадок, чтобы упростить пользовательский путь. «У нас все готово к тому, чтобы масштабировать опыт, — заявил Борис Попов. — Может быть не нужно ждать три года? В течение полугода можно доработать регламенты пользовательского пути на законодательном уровне, и за следующие полгода каждый из крупных игроков e-com сможет реализовать новую схему интеграции и новый пользовательский путь».
Материал партнера: «Протек»