Аптечная фарма проигрывает другим секторам ритейла в противоборстве технологий работы с покупателем. Пожалуй, единственное, что она сейчас умеет делать отлично, — соперничать за локации. Но при достижении определенного размера аптечных точек в критериях перенасыщения рынка закономерно встанет вопрос, как работать с покупателем далее, и это возможность наиблежайшего грядущего. Подобное личное отношение выразил гендиректор сети аптек «Ригла» Борис Попов на VI конференции «Логистика фармацевтических средств», которая свершилась 18 октября.
«Конкретно технологии и маркетинг коммуникаций, но не инфляция будут определять настоящую динамику роста аптечного рынка, — сообщил в процессе полемики специалист. — Это вопрос не только сотворения высококачественного продукта, да и умения донести данные о нем покупателю, умения познакомить клиентов со своими увлекательными механиками работы. Быть первым, не изобретая ничего нового, и рассуждать о соперниках, защищая и оправдывая изживающие себя формы осуществления коммерческой деятельности, — тупиковый путь».
«Ригла» предложила рынку в свое время революционный формат открытой выкладки в аптечных пунктах, подчеркнул председатель. Это повысило удобство выбора продуктов и в общем получения услуг. Но потребительское поведение трансформируется, и на данный момент перед аптечным ритейлом встают новые вызовы: как скооперировать офлайн-торговлю с работой в online-среде, какие доп услуги можно оказывать в омниканальной аптеке для привлечения доп трафика и увеличения лояльности к сети и т.д.
«Это непростой вопрос, и мы над ним работаем, — отметил гендиректор «Риглы». — Также за счет консолидаций и объединения опыта с местными игроками, углубляя и усиливая отраслевую специализацию. Ведь аптечный бизнес — часть структуры медицинского обеспечения, в погоне за сиюминутной выгодой принципиально об этом не забывать».