Если Вайлдбериз купит «Еаптеку», на рынке e-com может показаться игрок с новыми возможностями, который воздействует и на традиционный фармритейл. Потенциальную сделку обговорили на мероприятии «Зеленый крест».
Потенциальную сделку о приобретении Вайлдбериз сети «Еаптека» обговорили на мероприятии «Зеленый крест», которая прошла в Казани, сообщает журналист «ФВ». Про то, что маркетплейс Вайлдбериз обсуждает возможность покупки, сказали источники «ФВ» сначала июня. И однако в Вайлдбериз данные не удостоверили, о обсуждениях говорят источники, которые близки к двум компаниям.
Если Вайлдбериз купит «Еаптеку», на online-рынке покажется игрок, имеющ?? около 300 аптечных пунктов, отметил зам генерального директора сети аптек «Вита» Эмиль Хубалиев.
Это быть может суровым вызовом исходя из убеждений базы, которая есть у Вайлдбериз, и «Еаптека» получит новые импульсы развития в плане пуширования, осведомления и использования инструментов online-продаж, произнес он.
«Сделка может повлечь перераспределение сил на online-рынке в аптечном бизнесе. Прежде всего сеть будет нацелена на долю игроков, сконцентрированных на online-продвижении, может быть, Аптеки.ру, Здравсити», — думает Хубалиев.
Регуляторам необходимо будет смотреть за выполнением законодательства, регулирующее отпуск фармацевтических средств, он дополнил. «Рассчитываю, с этим затруднений не будет», — резюмировал представитель «Виты».
Результаты «рубки» в online-секторе долетят и до классической фармрозницы, уверен операционный руководитель аптечных сетей «Максавит» Вадим Тупяков.
«Когда снутри е-ком случается борьба, доля веб-заказов возрастает и в наших продажах, — полагает он. — Мы пристально смотрим за ситуацией, так как маржинальность online-продаж критически мала и не перекрывает даже траты на зарплату персонала по обработке и выдаче таковых заказов, не говоря уже про остальные траты аптечных пунктов».
Тупяков уповает, что ценовая и технологическая борьба не приведет к тому, что онлайн начнет «давить» на офлайн-рынок.
Если сделка состоится, она еще некое время не будет влиять на рынок, считает руководитель по развитию футбольный клуб «Пульс» Сергей Еськин. «Как и неважно какая покупка, это востребует интеграций, изучения, перестройки бизнес-действий. Случится это не чрезвычайно стремительно», — сообщил он.