Рекламные баннеры скидок в аптеках не содержат рекламы в виде конкретных препаратов или БАД, поэтому нет необходимости предупреждать о противопоказаниях или необходимости обращаться к специалисту. УФАС Москвы изначально пришло к выводу, что «Аптека «Магнит» нарушила требования закона своей скандальной рекламой в Интернете. Хотя суд первой инстанции встал на сторону антимонопольных органов, Апелляционный суд отменил эти решения.
Девятый арбитражный суд поддержал компанию «Магнит-Аптека» в споре с УФАС Москвы. В рекламе скидок на продукцию не требуются предупреждающие надписи о противопоказаниях и необходимости профессиональной консультации. Вопреки выводам антимонопольных органов, баннеры и сайты аптечных сетей, на которых продаются лекарства и БАДы, не следует рассматривать как единое целое. Данное решение было опубликовано в системе «Мой арбитр» и приобрело юридическую силу.
В 2022 году, когда жители Москвы кликнут в Интернете по баннеру «Аптека «Магнит. Цены снижены на 1500 наименований», они будут перенаправлены на сайт Аптеки «Магнит», где им будут предложены лекарства и БАДы по сниженным ценам. Однако в рекламе не упоминалось о наличии противопоказаний, необходимости консультации специалиста (в случае с лекарством) и о том, что продукт не является лекарством (в случае с БАД). Комитет УФАС обязал рекламодателя АО «Тандер» и рекламное агентство ООО «ВК» прекратить нарушать законодательство о рекламе. Арбитражный суд Москвы оставил решение антимонопольного органа в силе.
Рекламодатели и рекламораспространители подали апелляцию, которая 30 января была удовлетворена, и решение УФАС Москвы было признано недействительным. 15 февраля суд опубликовал полное решение. Как следует из содержания спорной рекламы, она не содержала каких-либо рекламных материалов в виде конкретных лекарств или пищевых добавок, говорится в решении суда. Целью данного баннера было исключительно привлечь внимание потребителей к акции, проводимой в аптечной сети «Магнит.
Апелляционный суд постановил, что антимонопольные органы, поддержанные судом первой инстанции, должны рассматривать спорный рекламный баннер в сочетании с информацией о продаваемом товаре, размещенный на сайте продавца, как единую рекламу. Не могу согласиться с иском . Информация на сайте носит информативный характер и направлена на ознакомление потребителей с различной продаваемой продукцией, поэтому не подпадает под действие положений закона о рекламе (данный вывод основан на ФАС. Подтверждено многочисленными аккаунтами в самой России).
Суд также отметил, что закон о рекламе не содержит требования о размещении предупреждений при рекламе аптечных организаций или фармацевтической деятельности.
Подробнее об этом происшествии можно прочитать в документе «Гордость и предупреждение» в «ФВ» № 4 (1133) от 13 февраля 2024 года».
Читать материал полностью
13 февраля 2024 г
Гордость и предупреждение
ФАС спорит с Аптекой «Магнит» из-за предупреждающих надписей в рекламе Фармацевтический вестник № 4 (1133) / 2024