Содержание:
О смене ОКВЭД в аптечном обществе говорят уже приблизительно 10 лет, когда Министерство здравоохранения стал отдалиться от решения вопросов аптечных компаний, и регулирование стало носить ситуативный характер. Первыми об некотором аптечном коде ОКВЭД заговорили представители властных структур. Что из данного вышло и как «мяч оказался на иной стороне поля», а самое основное — чего ожидать в ближайшей перспективе?
Своим воззрением с «Фарм Ньюз» поделилалась замдиректора СРО «Ассоциация независимых аптечных пунктов» по юридическим вопросам Светлана Воскобойник.
Собственный в числе чужих
ОКВЭД заявлялся при регистрации организации и носил формальный характер. Однако с момента введения в действие освеженной версии Общероссийского классификатора видов финансовой работе (ОКВЭД 2) ОК 029-2014* стал интенсивно употребляться в регуляторике, так как формирование этой систематизации призвано решить подобные задачи, как:
— определение главного и доп видов финансовой работе, которые осуществляются хозяйствующими субъектами;
— разработка законодательных актов, которые касаются государственного регулирования некоторых видов финансовой работе;
— воплощение муниципального статистического наблюдения по видам работе за субъектами государственной экономики и социальной сферы;
— обеспечение потребностей органов государственной власти и управления в инфы о видах финансовой работе при решении аналитических задач.
Аптеки попали в положении, если по вопросам лицензирования и образования они вроде бы в структуре медицинского обеспечения, а в вопросах предоставления льгот либо включения в стратегию развития здравоохранения — за рамками этой системы.
Те, кто в аптечном бизнесе издавна, знают, что это достаточно непростой, чисто специализированный, с обилием аспектов бизнес. И только со стороны он смотрится заманчивым, обычным и очень выгодным.
Лекарственная активность
Поднимая вопрос о смене ОКВЭД, некоммерческие объединения, уставная деятельность которых ориентирована на защиту и продвижение задач собственных участвующих, желали привлечь внимание к дилемме. Их усилия — совсем не попытка возврата в Советском союзе либо переквалификация из лекарственной организации в мед, как почти все интерпретируют начинание об некотором аптечном ОКВЭД.
Официальной статистики, сколько людей государства пользуются услугами аптечных пунктов, какую роль личные аптеки играют в ежедневной жизни людей и в структуре медицинского обеспечения, у страны нет. Профильное министерство сосредоточено только на фармацевтическом обеспечении льготных категорий людей, это понятная соц функция страны. Однако разве можно забывать об остальном работоспособном жителях — главной финансовой единице, которая как раз и является пользователем услуг личных аптечных пунктов?
За прошедшие пару лет какие только проекты не потрясали фармсообщество: были предложения о продаже фармацевтических средств на автозаправках, в отделениях Почты Рф и т.д. Установлен облегченный порядок получения лекарственной лицензии мед организациями, но медицинский специалист не может верно высчитать необходимость в продуктах. А также, для хранения фармацевтических средств нужно оборудовать конкретное место, для некоторых — обеспечить особый температурный режим.
Бессчетные анализа удостоверяют, что никто, в том числе мед сотрудника, не разбирается так отлично в медицинских препаратах, как провизор/фармацевт благодаря специальному образованию и неизменному увеличению уровня познаний на протяжении всей трудовой жизни.
В 2022 году Интернациональная лекарственная федерация (International Pharmaceutical Federation — FIP) предала гласности исследование, которое было направлено на исследование размаха лекарственной активности в разных государствах. Рассматривались услуги, которые аптеки дают клиентам и обществу в общем. Специалисты выделили 6 групп лекарственных услуг, отражающие главные нюансы миссии провизоров.
К ним относятся: клинические услуги, которые направлены на выполнение соответствующего внедрения фармацевтических средств; услуги, направленные на продукт, первичная медико-санитарная помощь, проведение скрининговых тестов в аптеке; программы по борьбе с наркотической зависимостью и иные передовые услуги. В итоге высчитали 44 лекарственные услуги. Они включают как классические, так и инноваторские функции лекарственного общества. Показатели анализировались на глобальном уровне, беря во внимание специфику некоторых регионов и уровня государственного дохода. Всего в исследовании участвовали 74 государства.
Правительство упростило условия льготного кредитования высокотехнологичных стартапов в фармации
Источник: https://news-pharm.ru/pravitelstvo-yprostilo-ysloviia-lgotnogo-kreditovaniia-vysokotehnologichnyh-startapov-v-farmacii.html
Более распространены классические лекарственные услуги, которые направлены на применение фармацевтических средств — оказание консультаций пациентов (доступность восемьдесят пять процентов) и фармаконадзор (доступность восемьдесят один процент). Передовые услуги распространены только в пятьдесят процентов исследуемых государств.
К таким сервисам относятся: контроль за соответствующим применением фармацевтических средств (доступность шестьдесят восемь процентов), программы по исцелению разных болезней: диабет, артериальная гипертензия, астма (доступность сорок семь процентов), также измерение клинических характеристик: уровень глюкозы, холестерина, индекс массы тела и т.д. (доступность шестьдесят два процента).
Неким государствам, таким как Швейцария и США, получилось существенно расширить сферу сервисных лекарственных услуг, которые финансируются за счет гос либо личной страховки. В итоге, в современном здравоохранении наблюдается тенденция к расширению прав фармспециалиста в оказании доп услуг и внедрению понятия «лекарственная услуга» на законодательном уровне.
Основной режиссер и роли
В Российской Федерации же соц значение аптечной работе не говорят на муниципальном уровне, тем понижая роль аптечного сектора в структуре медицинского обеспечения. При этом, по данным специалистов, порядка восемьдесят процентов фармацевтического обеспечения производится через коммерческие аптеки. Так все-же не исходя из убеждений требований Общегосударственного закона № 323-ФЗ «Об охране здоровья людей», а фактически являются ли провизоры (провизоры) и личные аптечные организации частью структуры медицинского обеспечения государства либо нет?
Почти все специалисты согласны с тем, что существующая система кодировки, которая построена на базе Статистической систематизации видов финансовой работе Евро финансового общества, не даёт учитывать индивидуальности работе аптечных компаний без изменения размеров понятий. Что делает смену ОКВЭД неосуществимой. При этом имеющийся ОКВЭД 47.73 «Розничная торговля фармацевтическими средствами» не устанавливает линейной подчиненности аптечных пунктов каким-то иным органам исполнительной власти, не считая Министерства здравоохранения.
Охото возлагать надежды, что деятельность публичных проф компаний увенчается положительным результатом и в скором времени получится сесть в переговорный процесс с регулятором для решения вопроса фармацевтической безопасности и доступности с активным участием аптечных компаний.
В феврале текущего года глава Комитета Государственной Думы по охране здоровья Бадма Башанкаев направил обращение руководителю Минэкономразвития Максиму Решетникову по поводу изменения кода ОКВЭД для аптечных пунктов. Депутаты требуют установить код 86.90.5 «Деятельность лекарственных компаний (аптечных компаний) и других компаний, которые осуществляют деятельность в сфере охраны здоровья». *Распоряжение Общегосударственного агентства по техническому регулированию и метрологии № 14-ст от 31.01.2014.