К 1 октября число клиентов «ПроАптеки» превысило 11,9 тыс. (+3,7% к аналогичному периоду 2023 года), более 3,2 тыс. из них подключены к проекту глубокой интеграции, сообщили в компании. За девять месяцев среднемесячный оборот каждой аптеки проекта LFL (sales like-for-like) вырос на 28% к аналогичному периоду 2023 года, превысив динамику коммерческого сегмента рынка (за восемь месяцев 2024 года +17% к восьми месяцам 2023 года, DSM Group).
«Только глубокая интеграция сможет долгосрочно обеспечить малой рознице уровень дохода, гарантирующий конкурентоспособность, — отметила генеральный директор «ПроАптеки» Ольга Смирнова. — Аптеки в глубокой интеграции (27% участников) зарабатывают около 60% общего объема премий наших партнеров. Им доступны те же мероприятия, что и остальным участникам союза. Однако их отличает более вовлеченное отношение к сотрудничеству с «ПроАптекой».
На IV квартал 2024 года маркетинговый союз независимых аптек «ПроАптека» заключил 170 контрактов, которыми охвачено более 11 тыс. товарных позиций.
Ассортимент высокомаржинальных товаров в матрице «ПроАптеки» в текущем году составил 345 позиций (в 2023 году — 284), продажи этой категории по итогам девяти месяцев 2024 года выросли на 78% к аналогичному периоду прошлого года.
«Цель работы маркетингового союза независимых аптек «ПроАптека» — помочь собственникам повысить эффективность бизнеса, организовать слаженное взаимодействие представителей неструктурированной розницы с основными звеньями товаропроводящей цепочки и покупателями, — подчеркнула Ольга Смирнова. — Мы активно развиваем свои основные инструменты работы, включая формирование ассортимента, развитие категории высокомаржинальных продуктов, обучение персонала. «ПроАптека» запустила собственную программу лояльности для покупателей — число ее участников в конце сентября превысило 1 млн человек (+13% к аналогичному периоду 2023 года). Наша задача — предложить небольшим аптечным сетям и одиночным аптекам самые эффективные практики розничного фармацевтического бизнеса».
Реклама, «Протек»