На форуме «Фармацевтическая безопасность» на ПМЭФ-2024 свершилась сессия «Изготовлено в Российской Федерации. Как отечественной лекарственной продукции захватить доверие пользователя?». Тема вызвала интерес у профессионалов, которые обговорили, на чем обязана строиться стратегия формирования реноме российской лекарственной сферы и что в результате является основой доверия пользователя. Аналитический центр НАФИ провел некоторое исследование в числе покупателей и представил его главные показатели.
Фуррор в достижении цели фармацевтического независимости зависит не только от продуктивности решений муниципального регулирования, да и от уровня доверия общества к российским продуктам, отметили специалисты. Информационная открытость, доказательная база, высочайшее качество и безопасность фармацевтических препаратов — все это помогает выстраивать грамотную коммуникационную стратегию в диалоге с пользователем.
Форум открылся презентацией анализа в числе граждан России про то, как они доверяют отечественной лекарственной продукции. Данные представила гендиректор аналитического центра НАФИ Гузель Имаева. «1-ый вопрос, который мы задавали, — какие изменения пользователь увидел за прошедшие 2 года, когда чрезвычайно очень изменялась конъюнктура, — поведала она. — Из приобретенных итогов самый очевидный тренд — это цифровизация сотрудничества с пользователем: семьдесят пять процентов — возникло больше аптечных пунктов,69 % — стали почаще заказывать через веб».
Иной принципиальный момент — на что уделяет свое внимание пользователь, когда выбирает фармацевтический продукт. восемьдесят один процент отметили советы доктора,89 % — неплохую переносимость и восемьдесят четыре процента — отсутствие противопоказаний.
«Самый основной вопрос — уровень доверия российским фармацевтическим продуктам, — сообщила Гузель Имаева. — Рейтинг показал: семьдесят восемь процентов граждан России говорят «да, я доверяю». Исследование также продемонстрировало, что пользователи желают больше знать о качестве российских фармацевтических средств (семьдесят два процента) и передовых разработках (пятьдесят пять процентов)».
Гендиректор Ассоциации российских лекарственных производителей, глава публичного совета при Общегосударственной службе по контролю в области охраны здоровья населения Виктор Дмитриев подчеркнул, что предпочтения пациента почти во всем зависят от того, какой продукт ему был назначен вначале. Специалист также отметил, что нужно пристально относиться к хоть каким новшествам, а во главе интересов должен быть пациент.
«Нужно глядеть, что в действительности сейчас прибыльно для страны и, прежде всего, для пациента, — сообщил он. — Как можно стремительно вывести нужный продукт на рынок и сделать его легкодоступным для пациента и по стоимости, и на физическом уровне. Самый работающий механизм — когда продукт работает, у него нет нежелательных последствий, и мы добиваемся того терапевтического эффекта, который ждали. Это пик доверия. А если мы будем на пальцах демонстрировать, что вот данный продукт, который был произведен по полному циклу, вточности такой же, как тот, который был произведен за границей, то тут доверия будет не много».
Про то, какие шаги нужно сделать изготовителям с той целью, чтоб совсем развеять колебания покупателей, поведала на сессии гендиректор «ПСК Фарма» Евгения Шапиро.
Руководство по GMP. Скачать…
«База доверия — высочайшее качество фармацевтических препаратов, — отметила она. — Мы делаем все, чтоб наши медицинские препараты соответствовали самым высочайшим эталонам. Завоевание доверия покупателей — это коллективная задачка для всех нас: страны, бизнеса, мед и научного сообществ, но, приемущественно, производителя. Мы должны быть прозрачными: демонстрировать, как мы производим препараты, предоставлять сертификаты, проводить анализа и разгласить их показатели. Открытость инфы поможет людям ощущать себя уверенно. Мы должны находить методы понизить издержки, чтоб сделать медицинские препараты доступными для всех, при всем этом не жертвуя качеством. За прошедшие 10 лет организовано огромное количество российских производств фармацевтических препаратов, вырастает конкурентность в расширении ранца. Однако победителем на долгие и длительные годы остается тот, кто будет бескомпромиссен в вопросах качества производства».
В мероприятии также участвовал руководитель ФБУ «Муниципальный институт фармацевтических средств и соответствующих практик» Владислав Шестаков. Он выделил надобность открытого медиапространства для распространении отечественной лекарственной сферы.
«Компании, в которых есть суровая рекламная структура, удачно реализуют свои проекты и продвигают препараты, — подчеркнул специалист. — Исходя из убеждений Министерства промышленности и торговли, в ближайшее время делается чрезвычайно почти все с той целью, чтоб популяризировать нашу русскую фарму. У самой сферы также все есть ресурсы быть открытыми. Нужно открывать свои испытания в клинических условиях, принимать участие в разных докторских конгрессах, говорить о собственных продуктах докторскому и пациентскому сообществам. Этот двухсторонний формат меж отраслью и обществом будет вправду содействовать развитию нашей отечественной индустрии».