ПАО «Сеть аптек «36,6» объявила подготовительные неаудированные денежные показатели за 2023 год. По результатам года в сеть заходила 2 151 точка. Выручка по соотношению с 2022 годом увеличилась на тринадцать процентов и составила 79,4 миллиардов руб. В итоге, у компании 2-ой год попорядку реализации вырастают двузначными темпами. По результатам 2022 года коэффициент увеличился на 26,5 %.
Сопоставимые реализации (выручка аптечных пунктов, которые работают в сети в течение отчетного периода) повысились на 2,1 %. При всем этом средний чек возрос на 2,6 %, трафик спустился на пол процента.
В четвертом квартале выручка увеличилась на 18,2 % по соотношению с аналогичным периодом 2022 года до 23,5 миллиардов руб. (с налогом на добавленную стоимость), сопоставимые реализации на 13,2 %.
По результатам 2023 года компания зафиксировала положительную динамику показателя EBITDA (аналитический показатель, равный размеру дохода до вычета затрат по выплате процентов, налоговых платежей, износа и начисленной амортизации). Безусловное значение EBITDA составило 4,6 миллиардов руб. при уровне прибыльности 6,9 %.
За год сеть возросла на 386 точек, из них открыто 198 аптечных пунктов, 188 аптечных пунктов были приобретены в рамках соглашений M&A. Самая большая сделка была в октябре 2023 года, тогда компания заполучила сети «ЛекОптТорг» и «Источник здоровья» — ведущего игрока на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области.
Выручка направления веб-продаж увеличилась на 29,3 % за счет роста трафика на интернет-ресурсах и в программе для телефона и составила 13,3 миллиардов руб. (с налогом на добавленную стоимость). Доля online-выручки возросла до 17,7 % от общей выручки группы за 2023 год.