Маркетплейс здоровья «Здравсити» занял третье место в рейтингах дистанционных сервисов по итогам 2023 года, которые подвели отраслевые аналитические агентства. Объем продаж ресурса составил 16,3 млрд руб., что на 21% больше значений 2022 года.
Это выше динамики фармацевтического e-com-сегмента в целом, составившей от 10,8% (RNC Pharma) до 16% (DSM Group), отметили в компании, добавив, что, несмотря на замедление темпов роста рынка, у «Здравсити» остается внушительный потенциал к развитию.
В рейтинге площадок, осуществляющих онлайн-продажи, от аналитической компании Alpharm «Здравсити» занял третье место, как и по итогам 2022 года. Однако стоит отметить изменения в методиках расчетов. В рейтинг Alpharm за 2023 год не были включены классические маркетплейсы, выполняющие роль агрегаторов. «Считать долю аптечных сетей и ассоциаций/агрегаторов совместно не целесообразно, так как очень размыты границы: одна и та же сеть может как иметь свой ресурс для онлайн-торговли, так и продавать через один и более ресурс/площадку», — пояснили в компании.
Наименование | Объем продаж, млн руб. e-com | Доля рынка, руб. e-com, % | Доля от ком. сегмента фармрынка, руб., % |
Аптека.Ру | 89 462 | 42,50 | 4,76 |
Еаптека | 26 565 | 12,62 | 1,41 |
Здравсити | 16 333 | 7,76 | 0,87 |
АСНА | 12 194 | 5,79 | 0,65 |
Polza.ru | 3 078 | 1,46 | 0,16 |
Рейтинг площадок, осуществляющих онлайн-продажи, 2023 г., Alpharm
По данным RNC Pharma, в рейтинге сервисов дистанционного заказа «Здравсити» также занял третью строчку, но продемонстрировал самую высокую среди лидеров динамику по количеству точек — плюс 21,7% относительно 2022 года.
№ | Аптечная сеть | Расположение центрального офиса | Количество точек на 1 января 2024 г. | Доля на рынке, %, руб. | ||
ЛП | не ЛП | рынок в целом, без ЛЛО | ||||
Сервисы дистанционного заказа | ||||||
1 | Аптека.Ру | Новосибирск | 33 718 | 3,3 | 4,9 | 3,7 |
2 | Еаптека | Москва | 257 | 1,4 | 2,3 | 1,6 |
3 | Здравсити | Москва | 30 221 | 0,9 | 0,8 | 0,8 |
4 | Ютека | Москва | 47 145 | 0,6 | 0,5 | 0,6 |
5 | Polza.ru | Москва | 27 496 | 0,2 | 0,1 | ОД |
Рейтинг сервисов дистанционного заказа, 2023 г., RNC Pharma
Аналитики IQVIA отдали «Здравсити» второе место. В рейтинг электронных платформ по размерам продаж не была включена Аптека.ру. В рейтинге среди электронных платформ по среднему чеку «Здравсити» лидирует — стоимость среднего чека по итогам 2023 года составила 1648 руб.
№ | Категория | Электронная платформа | Доля продаж на розничном рынке ЛС, I—IV кв. 2023 г., % | Прирост продаж ЛС, I—IV кв. 2023 г. / I—IV кв. 2022 г., % | Кол-во ПВЗ, Январь 2024 г. |
1 | ЭП | Еаптека (Москва) | 1,5 | 29,3 | 15,048 |
2 | ЭП | Здравсити (Москва) | 0,9 | 19,8 | 30,226 |
3 | ЭП | Polza.ru (Химки) | 0,2 | 222,5 | 27,496 |
Рейтинг электронных платформ по размерам продаж лек. средств, 2023 г., IQVIA
«Итоги 2023 года для фармацевтического онлайн-ритейла не стали настолько же прорывными по темпам роста, как те, что все наблюдали с 2020 по 2022 годы, — отметил генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов. — Доля онлайна в аптечном e-com в Москве сохраняется на сопоставимых значениях последние два года с небольшим трендом на увеличение — потребительский потенциал для резкого роста на ближайшие год-два при сохранении текущих регулятивных условий, можно считать, исчерпан.
Однако мы видим большие возможности роста в регионах, где доля онлайн-покупок лекарств и товаров для здоровья с каждым годом увеличивается более интенсивно, чем в Москве, благодаря повышению доступности заказа лекарств, рекомендованных врачом. Именно поэтому вопрос предложения широкой ассортиментной матрицы по хорошим ценам и расширение логистических сервисных возможностей с максимальным охватом домохозяйств по всей России остается приоритетом в стратегии «Здравсити».