Маркетплейс здоровья «Здравсити» занял третье место в рейтингах дистанционных сервисов по итогам 2023 года, которые подвели отраслевые аналитические агентства. Объем продаж ресурса составил 16,3 млрд руб., что на 21% больше значений 2022 года.
Это выше динамики фармацевтического e-com-сегмента в целом, составившей от 10,8% (RNC Pharma) до 16% (DSM Group), отметили в компании, добавив, что, несмотря на замедление темпов роста рынка, у «Здравсити» остается внушительный потенциал к развитию.
В рейтинге площадок, осуществляющих онлайн-продажи, от аналитической компании Alpharm «Здравсити» занял третье место, как и по итогам 2022 года. Однако стоит отметить изменения в методиках расчетов. В рейтинг Alpharm за 2023 год не были включены классические маркетплейсы, выполняющие роль агрегаторов. «Считать долю аптечных сетей и ассоциаций/агрегаторов совместно не целесообразно, так как очень размыты границы: одна и та же сеть может как иметь свой ресурс для онлайн-торговли, так и продавать через один и более ресурс/площадку», — пояснили в компании.
Наименование |
Объем продаж, млн руб. e-com |
Доля рынка, руб. e-com, % |
Доля от ком. сегмента фармрынка, руб., % |
Аптека.Ру |
89 462 |
42,50 |
4,76 |
Еаптека |
26 565 |
12,62 |
1,41 |
Здравсити |
16 333 |
7,76 |
0,87 |
АСНА |
12 194 |
5,79 |
0,65 |
Polza.ru |
3 078 |
1,46 |
0,16 |
Рейтинг площадок, осуществляющих онлайн-продажи, 2023 г., Alpharm
По данным RNC Pharma, в рейтинге сервисов дистанционного заказа «Здравсити» также занял третью строчку, но продемонстрировал самую высокую среди лидеров динамику по количеству точек — плюс 21,7% относительно 2022 года.
№ |
Аптечная сеть |
Расположение центрального офиса |
Количество точек на 1 января 2024 г. |
Доля на рынке, %, руб. |
||
ЛП |
не ЛП |
рынок в целом, без ЛЛО |
||||
Сервисы дистанционного заказа |
||||||
1 |
Аптека.Ру |
Новосибирск |
33 718 |
3,3 |
4,9 |
3,7 |
2 |
Еаптека |
Москва |
257 |
1,4 |
2,3 |
1,6 |
3 |
Здравсити |
Москва |
30 221 |
0,9 |
0,8 |
0,8 |
4 |
Ютека |
Москва |
47 145 |
0,6 |
0,5 |
0,6 |
5 |
Polza.ru |
Москва |
27 496 |
0,2 |
0,1 |
ОД |
Рейтинг сервисов дистанционного заказа, 2023 г., RNC Pharma
Аналитики IQVIA отдали «Здравсити» второе место. В рейтинг электронных платформ по размерам продаж не была включена Аптека.ру. В рейтинге среди электронных платформ по среднему чеку «Здравсити» лидирует — стоимость среднего чека по итогам 2023 года составила 1648 руб.
№ |
Категория |
Электронная платформа |
Доля продаж на розничном рынке ЛС, I—IV кв. 2023 г., % |
Прирост продаж ЛС, I—IV кв. 2023 г. / I—IV кв. 2022 г., % |
Кол-во ПВЗ, Январь 2024 г. |
1 |
ЭП |
Еаптека (Москва) |
1,5 |
29,3 |
15,048 |
2 |
ЭП |
Здравсити (Москва) |
0,9 |
19,8 |
30,226 |
3 |
ЭП |
Polza.ru (Химки) |
0,2 |
222,5 |
27,496 |
Рейтинг электронных платформ по размерам продаж лек. средств, 2023 г., IQVIA
«Итоги 2023 года для фармацевтического онлайн-ритейла не стали настолько же прорывными по темпам роста, как те, что все наблюдали с 2020 по 2022 годы, — отметил генеральный директор ООО «Здравсити» Борис Попов. — Доля онлайна в аптечном e-com в Москве сохраняется на сопоставимых значениях последние два года с небольшим трендом на увеличение — потребительский потенциал для резкого роста на ближайшие год-два при сохранении текущих регулятивных условий, можно считать, исчерпан.
Однако мы видим большие возможности роста в регионах, где доля онлайн-покупок лекарств и товаров для здоровья с каждым годом увеличивается более интенсивно, чем в Москве, благодаря повышению доступности заказа лекарств, рекомендованных врачом. Именно поэтому вопрос предложения широкой ассортиментной матрицы по хорошим ценам и расширение логистических сервисных возможностей с максимальным охватом домохозяйств по всей России остается приоритетом в стратегии «Здравсити».