Содержание:
Прогрессивная общественность все почаще сталкивается с вызовами, которые связаны с социальной изоляцией. В соответствии с данным Мирового банка, около тридцати процентов жителей планетки относится к общественно уязвимым группам, которые рискуют оказаться в социальной изоляции. В Российской Федерации, в соответствии со сведениями службы госстатистики, таковых людей приблизительно 15 млн. Это те, кто мучается от дискриминации из-за состояния здоровья, возраста, национальности либо общественного статуса. Задачка построения инклюзивного общества становится все больше животрепещущей, ведь это не только вопрос справедливости, да и принципиальный нюанс устойчивого развития.
Данной теме была посвящена сессия «Корпоративное волонтерство: от инклюзии к доверию. Взор 360°» в рамках XIII Столичного Интернационального форума «Корпоративное волонтерство: бизнес и общество». Специалисты из различных областей обсуждали, как корпоративное волонтерство помогает создавать равные возможности для всех.
В сессии участвовали:
- Яна Котухова, руководитель компании Servier по работе с органами гос власти и наружным коммуникациям по государствам ЕАЭС;
- Екатерина Молюкова, руководитель по развитию BuySocial;
- Мария Назукина, менеджер инклюзивных мероприятий РООИ «Возможность», победитель премии Ш.А. Амонашвили за вклад в развитие человечной педагогики;
- Екатерина Чулкова, старший менеджер по корпоративной социальной ответственности компании Servier;
- Александра Болдырева, исполнительный руководитель «Форум Доноров»;
- Андрей Прокофьев, глава департамента по работе с коллегами благотворительного фонда поддержки животным, не имеющим дома «Ника»;
- Мария Лудкова, управляющий по соцполитике сети магазинов «Магнит»;
- Кирилл Коротков, спец по маркетингу в направлении развития проекта «Кибатлетики», «Моторика»;
- Максим Емец, кибергитарист, «Моторика».
Инклюзия: к широкому осознанию
До этого инклюзия почаще всего ассоциировалась с интеграцией инвалидов здоровья. Но в последние несколько лет её доктрина существенно расширилась. Сейчас инклюзия обхватывает тех, кто сталкивается с финансовыми, гендерными, культурными, географическими и возрастными барьерами. Спикеры подчеркнули, что принципиально изучать инклюзию не только как поддержку некоторых мотивированных групп, да и как создание среды, удобной для каждого.
Как подчеркнула исполнительный руководитель форума доноров Александра Болдырева, в наше время инклюзия становится одним из критериев социальной ответственности бизнеса. Компании все почаще вводят программы, которые направлены на включение собственных служащих, клиентов и партнеров в инклюзивные начинания. Подобные проекты не только помогают решать социальные трудности, да и крепят стиль компании как работодателя.
Корпоративное волонтерство: инструмент для изменений
Одним из главных инструментов инклюзии можно считать корпоративное волонтерство. Оно играет главную роль в продвижении инклюзии, объединяя служащих компаний и создавая проекты, меняющ?? жизнь как самих добровольцев, так и тех, кому они помогают.
К примеру, фармкомпания Servier занимается поддержкой детишек-сирот, детишек в трудной ситуации, соц сирот. Программа обхватывает все субъекты Российской Федерации и включает как профориентационные мероприятия, так и, к примеру, мастер-классы, которые направлены на социализацию детишек, развитие их творческого потенциала. Особо принципиально, что третья часть работников компании уже являются активными добровольцами. Это говорит о высочайшей втянутости.
Сеть магазинов «Магнит» реализует проект инклюзивного волонтерства, в каком активное участие принимают люди с ограниченными возможностями здоровья. Эти добровольные помощники не только решают социальные задачи, да и развивают свои способности, помогая окружающим. Этот подход разрушает стереотипы про то, что люди с инвалидностью могут быть только объектами поддержки.
Проект «Зерна» и иные инклюзивные мастерские стали еще одним примером удачной интеграции добровольцев. Работники компаний помогают мастерским с упаковкой продукции, продвижением на сайтах соцсетей, наставничеством и даже организацией мастер-классов для сотрудников с ментальными чертами.
Одним из ярчайших примеров нового формата корпоративного волонтерства стала деятельность организации «Моторика», которая развивает проекты кибатлетики. Их мероприятия объединяют людей с инвалидностью и без, помогая разрушать барьеры в восприятии. А также, в рамках проекта добровольные помощники обучаются вести взаимодействие с людьми с особенными потребностями. Это дозволяет преодолевать ужас и неловкость, которые часто появляются у населения при первом контакте.
Волонтерство через призму образования
Образовательные проекты также играют главную роль в продвижении инклюзии. Один из таковых примеров — программа «1-ый шаг в профессии», которая реализуется РООИ «Возможность».
Программа помогает детям с инвалидностью пройти раннюю профориентацию и освоить трудовые способности через стажировки. К примеру, дети удачно стажировались в музеях, отелях и библиотеках. Удачные кейсы демонстрируют, как важен личный подход и поддержка корпоративных наставников.
Прямой и оборотный эффект инклюзии
Спикеры подчеркнули, что инклюзия имеет два уровня результата. Прямой эффект выражается в улучшении качества жизни благополучателей, к примеру, через трудоустройство, развитие способностей либо получение нового опыта. Но более важен и оборотный эффект: добровольные помощники и работники бизнеса получают ценный опыт общения с людьми из уязвимых групп, что разрушает предвзятость и содействует формированию больше открытого общества.
Волонтерство становится площадкой, где соединяются воединыжды усилия бизнеса, организаций, осуществляющих благотворительную деятельность и некоммерческих объединений. Данная синергия дозволяет создавать устойчивые проекты, которые способны оказывать долгосрочное воздействие. Специалисты отметили, что инклюзия — это не попросту соц задачка, а базовая часть построения гармонического общества. Словами «Зажигая огонь для остальных, мы согреваем и себя» закончилась эта встреча. Участники сообщили, что верят, что эти слова станут ориентиром для всех, кто стремится к изменениям и готов творить добро в мире без барьеров.
Реклама, Servier