Аналитики RNC Pharma сообщили, что продажи небулайзеров в сегменте e-com выросли на 46% в рублевом и на 80% в натуральном выражении. В то же время в офлайне фиксируется отрицательная динамика.
Продажи приборов для ингаляционной терапии в России в 2023 году практически не испытали на себе негативного воздействия внешнеэкономических факторов. Динамика относительно I—III кварталов 2022 года демонстрировала рост как в натуральном (+13%), так и в рублевом (+3%) выражениях. При этом развитие рынка происходит исключительно за счет активности игроков в онлайн-канале, офлайн при этом продолжает терять покупателей. Об этом говорится в релизе аналитической компании RNC Pharma.
Рублевый объем российского розничного рынка небулайзеров за первые три квартала 2023 года составил 2,95 млрд руб., всего за этот период было реализовано 1,15 млн единиц. В натуральном выражении рынок растет быстрее, чем в денежном, что свидетельствует о заметном изменении средней цены на реализуемые приборы. Это происходит из-за дефляции: индекс цен Ласпейреса относительно I—III кварталов 2022 года из-за изменения структуры ассортимента составил -3,8%. В итоге средняя цена проданного в рознице небулайзера за период составила 2,55 тыс. руб. Это на 9% меньше, чем за первые три квартала 2022 года.
Динамика продаж небулайзеров в сегменте e-com составила 46% в рублевом выражении и 80% в натуральном. В то же время в офлайн-канале фиксируется отрицательная динамика на уровне -7,5% в рублях и порядка -6% в натуральном выражении. Тем не менее, пока офлайн-канал доминирует в абсолютном выражении — на него приходится 72% всех продаж в рублях и 65% в упаковках. В качестве одной из причин, способствующих быстрому росту e-com-сегмента, нужно указать среднюю стоимость предлагаемых моделей. В I—III кварталах 2023 года она была зафиксирована на уровне 2 тыс. руб., против 2,8 тыс. в офлайн. К тому же в текущем году в интернет-канале цены на ингаляторы заметно сокращались, средняя цена тут уменьшилась более чем на 19%.
В I—III кварталах 2023 года на розничном рынке небулайзеров была представлена продукция 39 различных корпораций, но ключевыми игроками выступают четыре компании, которые в сумме контролируют более 82% рынка. Абсолютным лидером стала японская Omron Healthcare — компания обеспечивает 31,7% от рублевого объема продаж. Второй результат с большим отрывом у швейцарской B.Well Swiss, продукция которой занимает 24,9% рынка. При этом оба лидера не могут похвастаться выраженной динамикой, за год продажи этих игроков сократились на 13 и 1% соответственно. Следующие за ними компании при этом показывают заметный рост продаж: так, японская A&D относительно I—III кварталов 2022 года увеличила рублевый объем продаж на 8%, а Little Doctor из Сингапура показывает динамику на уровне 22%. Рыночные доли компаний при этом сопоставимы: 12,9 и 12,7% соответственно.
Российские производители на рынке представлены пятью компаниями, но их совокупная доля по итогам I—III кварталов 2023 года составляет всего порядка 0,25% от общего денежного объема, поэтому на позиции в топе российские компании пока претендовать не могут. В текущем году было реализовано всего 3,2 тыс. аппаратов отечественного производства, что на 15% меньше результатов аналогичного периода прошлого года.
TOP10 корпораций-производителей по продажам небулайзеров на розничном рынке России, включая канал e-com
№ | Корпорация | Страна регистрации производителя |
Доля на розничном рынке за I—III кв. 2023, %, руб. | Динамика I—III кв. 2023/1—3 кв. 2022, %, руб. |
1 | Omron Healthcare | Япония | 317 | -13 |
2 | B.Well Swiss | Швейцария | 24,9 | -1 |
3 | A&D | Япония | 12,9 | 8 |
4 | Little Doctor | Сингапур | 12,7 | 22 |
5 | Amrus Enterprises | США | 2,9 | 12 |
6 | Glenmark | Индия | 1,6 | 40 |
7 | Xiaomi Technology | Китай | 1,4 | 144 |
8 | Microlife | Швейцария | 1,3 | 26 |
9 | Flaem Nuova | Италия | 0,7 | -2 |
10 | Vega Technologies | Тайвань | 0,6 | -22 |
Остальные (ноунейм и еще 35 производителей) | 9,3 | 62 |
Источник: RNC Pharma, Аудит розничных продаж медицинской техники в России (total sell out)